Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шаг 4. Поворот вокруг оси z

Шаг 3. Поворот вокруг оси х.

На рис. 15 показан отрезок после шага 2.

Поворот производится на отрицательный угол В, для которого

cos(-B) = cosB = , sin(-B) = -sinB = ,

где

.

Результатом поворота на шаге 3 является:

,

т.е. теперь совпадает с отрицательной полуосью z.

На рис. 16 показаны и после шага 3, когда Р2'' лежит на отрицательной полуоси z, а Р3''' - в точке

Поворот производится на положительный угол С, для которого

cosC = y3'''/D2, sinC = x3'''/D2, D2 = .

После шага 4 получается конечный результат.

Результирующая матрица

T(-x1,-y1,-z1)×Ry(A)×Rx(B)×Rz(C) = T×R

описывает искомое преобразование.

Рис. 16. Поворот вокруг оси z; проекция поворачивается до совмещения с осью у

Для построения матрицы поворотов можно воспользоваться другим, более простым в вычислительном плане способом, основанным на свойстве ортогональности матриц поворотов.

Верхняя подматрица размером 3´3 ортогональная матрица, составленная из трех векторов Rx = [ rx1 rx2 rx3 ], Ry = [ ry1 ry2 ry3 ] и Rz = [ rz1 rz2 rz3 ], в которые будут преобразованы орты осей x, y и z соответственно.

Единичный вектор, который должен лечь вдоль оси Z

.

Здесь - длина вектора .

Вектор, перпендикулярный плоскости, построенной на векторах и , должен быть направлен вдоль оси x, так как вектор лежит вдоль оси z, а вектор лежит в плоскости yz. Этот вектор задается векторным произведением

Наконец, вдоль оси Y должен быть направлен вектор, перпендикулярный к векторам Rx и Rz:

Искомая матрица преобразования есть

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Шаг 2. Поворот вокруг оси у | Проецирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.