КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эффект дохода и эффект замещения. Iфирма (предприятие)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ Наряду с ценами спрос на все товары и услуги определяют такие факторы, как вкусы и доходы потребителей. Каждый индивид выбирает объемы спроса товаров и услуг так, чтобы максимизировать свою полезность при заданных ограничениях, обусловленных имеющимся в его распоряжении доходом. Для этого потребители постоянно сравнивают полезность тех благ, кот. им необходимы и доступны. Полезность — это удовлетворение, кот. благо (товар) приносит потребителю. Определяя для себя степень полезности того или иного блага, потребитель оценивает размер той пользы, кот. принесет ему потребление этого блага. Оценка полезности. На уровне индивидуума она всегда субъективна. Оценка полезности одного и того же блага у разных индивидуумов будет отличаться. Но даже у одного индивидуума оценка полезности одного и того же блага зависит от обстоятельств его потребления. По мере увеличения потребления блага его полезность уменьшается. Предельная полезность любого блага определяется приростом совокупной полезности, получаемым в результате потребления дополнительной (следующей) единицы данного блага. Закон убывающей предельной полезности: каждая последующая (предельная) порция блага будет менее полезна с точки зрения индивидуума, в результате и совокупная полезность всего блага для него снижается. Таким образом, если блага много, то оно и ценится очень дешево, а именно по полезности последней (предельной) доступной потребителю порции этого блага. Концепция предельной полезности лежит в основе анализа соотношения количества и качества благ, на кот. потребитель предъявляет спрос с целью максимизации своей полезности. Иначе говоря, потребляя одновременно много благ, каждый индивидуум покупает для себя такой их набор, в кот. предельные полезности каждого блага равны или приносят ему одинаковое удовлетворение. Это позволяет понять, чем руководствуется индивидуум при покупке набора благ. Ценность — это денежная оценка потребителем полезности блага. Определяется потребителем так: к цене лучшего из доступных ему альтернативных товаров (цена безразличия) потребитель прибавляет (вычитает) свою денежную оценку положительных и отрицательных отличий данного товара от базового.
Эффект дохода состоит в том, что если цена на какой-либо товар снижается, то у потребителя высвобождается часть дохода для покупки дополнительных единиц данного или какого-либо другого товара. Падение цены даже одного товара оказывает влияние, пусть и небольшое, на общий уровень цен и делает всех потребителей относительно богаче. Эффект замещения означает, что потребитель будет покупать больше продукции, цена которой снизилась, и заменять ею другие товары, которые при этом относительно подорожали. Например, снижение цен на курятину заставит покупать больше кур и сократить покупки говядины или свинины. Фирма. Одним из главных объектов микроэкономического анализа является фирма (предприятие). Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы (предприятия) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека. Фирмы (предприятия) создаются предпринимателями и представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, которые объединяют экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности, под которой понимается деятельность, связанная о производством товаров и оказанием услуг третьим лицам (физическим и юридическим), приносящая предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль. Под прибылью понимают превышение доходов над расходами. Предложение фирмы и отрасли. Различают предложение фирмы и отрасли, т.е. общее предложение фирм, выпускающих данный вид блага (товар). Рыночный, т.е. отраслевой, объем предложения есть сумма предложений данного товара всеми фирмами, участвующими в его выпуске. Предложение фирмы есть то количество благ, которое фирма может поставить на рынок. Оно зависит прежде всего от цены данного блага. Чем выше цена, тем больше предложение. К неценовым факторам предложения относят: издержки, технологии, цены факторов производства, цены взаимозаменяемых и взаимодополняющих благ, политика правительства, налоги и субсидии, ожидания участников рыночных сделок и др. Предпринимательский риск — вероятность возникновения у фирмы финансовых потерь, к которым относится недополучение прибыли по сравнению с прогнозируемой величиной, или возникновение убытков.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |