КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заработная плата и занятость
ОЛИГОПОЛИЯ Олигополия возникает тогда, когда число фирм в отрасли настолько мало, что каждая при формировании своей ценовой политики должна принимать во внимание реакцию конкурентов. Олигополии могут быть однородными или дифференцированными, т.е. в олигопольной отрасли могут производиться стандартизированные или дифференцированные продукты. На рынке обычно присутствуют не более 5-8 крупных предприятий, в производстве дифференцированных продуктов участвует еще некоторое количество мелких предприятий, влияние которых на рынок несущественно. Основные причины существования олигополии: 1) эффект масштаба, который требует, чтобы производственная мощность каждой фирмы составляла большую долю совокупного рынка; 2) другие барьеры — владение патентами и контроль над сырьем, которые важны в электронике, химии; огромные расходы на рекламу; 3) побуждение к слиянию, обусловленное стремлением существенно увеличить долю рынка для более полного использования эффекта масштаба или усиления рыночной власти. Всеобщая взаимозависимость. В условиях олигополии продавцы — крупные фирмы весьма чувствительны к политике ценообразования друг друга. Ценовая конкуренция при олигополии непродуктивна и называется ценовой войной. Фирма не может добиться какого-то положительного результата за счет снижения или повышения цен. Если она повысит цены, конкуренты могут не последовать ее примеру. И тогда придется снижать цены либо рисковать потерей клиентуры. Цены и объемы производства. Существуют следующие простые модели олигопо-листического ценообразования: 1) ломаная кривая спроса — кривая спроса резко меняется под влиянием действий конкурентов, меняющих цену; 2) обусловленное тайным соглашением ценообразование — сговор приводит к тому, что олигополисты подобно монополисту максимизируют общую прибыль; 3) лидерство в ценах — лидер отрасли задает цену, а остальные ее принимают; ситуация близка к чистой монополии; 4) ценообразование по принципу «издержки плюс прибыль», Неценовая конкуренция. Поскольку олигополисты стараются избегать ценовой конкуренции, наибольшее внимание они уделяют неценовой конкуренции, основанной на дифференциации продукта.
Занятые и безработные. К рабочей силе относится все население страны в трудоспособном возраста, сюда включаются занятые и безработные. Занятыми являются лица обоего пола, которые в рассматриваемый период: • выполняли работу по найму за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также приносящую доход работу не по найму, т.е. самостоятельно; • выполняли работу без оплаты на семейном предприятии; • временно отсутствовали на работе из-за болезни, ухода за больными, ежегодного отпуска или выходных дней, обучения, учебного или иного отпуска, забастовки. Остальные считаются безработными. Формы и принципы оплаты труда. Заработная плата, или ставка заработной платы, — это цена, выплачиваемая за использование труда. Существует несколько наиболее распространенных форм оплаты труда. Среди них повременная оплата труда, когда размеры заработной платы работника зависят от отработанного им времени и его тарифной ставки. Для рабочих часто устанавливаются часовые ставки. Сдельная форма предполагает оплату труда работников по количеству (объему) произведенной продукции требуемого качества. Кроме того, существует множество форм материального стимулирования, например премиальные системы. Реальная и номинальная оплата труда. Важно также провести различие между денежной, или номинальной, и реальной заработной платой. Номинальная заработная плата — это сумма денег, полученная за час, день, неделю, месяц. Реальная заработная плата — это количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |