КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предпринимательство
ПРИВАТИЗАЦИЯ Приватизация представляет собой процесс преобразования отношений собственности, когда объекты переходят из государственной в частную собственность. В России приватизация проходила в два этапа. Первый этап пришелся на 1992 — первую половину 1994 г. Первой приватизационной программой России стала Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 г. Главными задачами Программы были проведение малой приватизации и создание условий для осуществления в 1992-1994 гг. большой приватизации. Малая приватизация охватывала предприятия оптовой и розничной торговли, строительной промышленности, сельскохозяйственные предприятия, предприятия пищевой промышленности и грузового транспорта с числом работников до 200 человек и балансовой стоимостью основных фондов не более 1 млн руб. в ценах того периода. Большая приватизация затрагивала подавляющую часть средних и крупных предприятий, за исключением некоторых естественных монополий и стратегически важных предприятий. В России использовались следующие методы приватизации: продажа акций предприятий и фирм; продажа предприятий на коммерческих конкурсах; продажа предприятий на инвестиционных конкурсах; продажа собственности ликвидируемых предприятий; сдача в аренду. Выбор способа приватизации зависел от размера предприятий. Так, выставлению на аукционе, конкурсе или прямой продаже подлежали предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, мелкие предприятия автотранспорта, строительства и промышленности. Крупные предприятия с численностью работников более 1000 человек и остаточной стоимостью основных фондов, превышающей 50 млн. руб. в текущих ценах, приватизировались только путем преобразования в ОАО. Первейшей среди главных целей приватизации в России является формирование широкого слоя частных собственников. С этой целью проводилась ваучерная приватизация. Каждый гражданин России получал ваучер, или приватизационный чек, который он мог использовать для приобретения акций или продать за деньги. В 1994 г. начался второй этап приватизации. Предприятия приватизировались непосредственно за деньги. Продажа акций АО происходила на конкурсной основе. В дальнейшем был осуществлен переход к приватизационным проектам по отдельным предприятиям. Предприниматель — индивид, который берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, которые он предлагает обществу. Развитие цивилизованного предпринимательства в России стало одной из главных задач реформ, проводимых в стране начиная с 1992 г. Эти реформы инициировали экономические процессы, создающие благоприятные условия для развития предпринимательства. В их числе приватизация, поощрение конкуренции, антимонопольная политика, законы, регулирующие валютную политику, инвестиции, налогообложение и др. Предпринимательство получило стимулы развития за счет создания соответствующей инфраструктуры: коммерческих банков, страховых компаний, аудиторских фирм, маркетинговых агентств. Российское государство в настоящее время предпринимает усилия, направленные на соблюдение и гарантию прав и интересов предпринимателей, создание условия для добросовестной конкуренции между ними. С целью широкого распространения предпринимательства в России создаются информационные, консультационные, научные и учебные центры, инвестиционные и страховые фонды. Система высшего и среднего специального образования страны готовит специалистов в области экономики и управления, вооруженных знаниями, необходимыми для цивилизованного предпринимательства. В период проводимых в стране реформ миллионы граждан России стали предпринимателями. Предпринимательский стиль управления. Все организации в настоящее время действуют в условиях неустойчивой среды, поэтому они не могут ждать изменений, а затем только реагировать на них. Руководители современных успешно развивающихся организаций думают и действуют как предприниматели. Менеджеры активно ищут новые возможности и намеренно рискуют, добиваясь изменений и совершенствования. Такое отношение к делу определяют как предприимчивость. Предприимчивость требуется и проявляется на каждом уровне, поскольку современной организации в целом приходится работать как предпринимателю. Формы организации предпринимательской деятельности. В настоящее время существуют множество организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наибольшее распространение получили частные предприниматели без образования юридического лица, ООО, закрытые и открытые АО.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |