Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административные системы Латинской Америки

Административная система Китая

Исполнительным органов власти Китая является Государственный совет. По Конституции, он является исполнительным органов высшего органа власти страны – ВСНП. Оно формирует его состав, ему оно и подотчетно.

Глава Госсовета – премьер-министр, у него есть заместители, министры – члены Госсовета, председатели комитетов (Государственный комитет по развитию и реформе (ГКРР),
Комитет оборонной науки и техники и промышленности КНР,
Комитет по делам национальностей КНР), начальник секретариата, главный ревизор.

Деятельность Госсовета контролируется Ревизионным управлением. Оно следит за финансовыми делами министерств и центральных ведомств, а также местных правительств.

Госсовет определяет задачи всех министерств и госкомитетов, осуществляет централизованное руководство их деятельностью. Кроме министерств, оно осуществляет управление на всех уровнях – провинций, автономных районов, городов центрального подчинения.

Госсовет может отменять или изменять ненадлежащие приказы и инструкции, принимаемые министерствами и госкомитетами, местных органов власти. Он полномочен производить административно-территориальное деление, вводить военное положение.

Каждое министерство возглавляется министром, 2-4 заместителями, госкомитет – председателем, 2-4 заместителями, 5-10 членами, центральные ведомства – от 2 до 5 человек руководящие сотрудники. Но закон не ограничивает число членов Госсовета, перечень министерств и государственных комитетов.

Госсовет уполномочен принимать и временные правовые акты и публиковать их для исполнения с уведомлением ПК ВСНП.

В целом, система государственного управления Китая отличается своим централизованным характером.

Доминирующим типом управления Латинской Америки является президентская республика, по образцу США. По государственному устройству – и федерации, и унитарные, и смешанные. Федеративные государства заимствовали свою систему у США, а унитарные – из Франции. Но – со значительными поправками.

Бразилия, Мексика, Аргентина, Венесуэла пошли по пути федерализма. Бразилия состоит из 26 федеральных штата и 1 федерального округа. Мексика – из 31 штата и 1 округа. Аргентина – из 23 провинций и 1 округа. Венесуэла – из 22 штатов и 1 округа. Как и в американской модели, каждый штат свободен в том, что касается его самого, и объединен в союз в том, что касается других стран и народов. Штаты делегируют часть своих полномочий центральному правительству.

Почти во всех латиноамериканских государствах президент является и главой правительства. Он является главнокомандующим вооруженных сил, назначает с согласия законодательного органа всех гражданских, военных и судебных чиновников. В Мексике президент является ещё и руководителем правящей партии и контролирует процесс отбора кандидатов на все административные должности. Так, например, хотя в Бразилии и была попытка ввести отдельный пост премьер-министра, но ненадолго – народный референдум быстро отклонил нововведение – так как это ослабляло традиционно сильные позиции президента. Однако в Перу и в Аргентине (с 1995 года) это прижилось, так как там премьер-министр вводился президентом в качестве помощника. Он ответственен перед Национальным Конгрессом и президентом и имеет только те полномочия, которые делегирует ему президент. Он отвечает за общее управление, назначает государственных служащих.

Большая часть повседневных властных полномочий – у штатов. Так, согласно Конституции Аргентины, провинции сами определяют структуру собственных местных учреждений и управляют ими. Они выбирают своих губернаторов, законодателей и других провинциальных чиновников без вмешательства федерального правительства. Каждая провинция сама разрабатывает собственную конституцию, в которой гарантируется автономия муниципалитетов, определяются полномочия местных правительств. Глава исполнительной власти провинции или штата на уровне субъекта осуществляет все те функции, что и президент на уровне федерации. Он – верховный главнокомандующий вооруженными силами провинции, с согласии законодательного органа может мобилизовывать полицейские силы для охраны внутреннего порядка. За провинциями остается доминирующая роль в использовании природных ресурсов провинции, они свободны в вопросах развития промышленности, в строительстве железных дорог, каналов, инвестирования иностранных капиталов, в вопросах иммиграции и т.д. Федеральное правительство может вмешиваться только для того, чтобы гарантировать республиканскую форму правления, отражать иностранную агрессию и по просьбе властей провинции поддержать или восстановить конституционный порядок. Но в то же время действия губернаторов не должны противоречить Конституции и национальному законодательству. В Венесуэле, наоборот, губернаторы назначаются президентом, законодательные и административные полномочия штатных и провинциальных властей могут быть частично или полностью отменены центральными властями, что недопустимо в классических федерациях.

В полномочия ИВ многих латиноамериканских стран входит издание ими законодательных актов. Правда, они не должны касаться проблем с преступностью, налогообложения, выборов, системы политических партий. Они называются декретами, которые имеют силу только при единогласии всех министров. Это право позволяет проводить в обход законодательного органа многие решения. Это связано как с тем, что государство в Латинской Америке традиционно воспринимается как главный гарант социального обеспечения и экономического развития (так, ключевые, стратегические для страны отрасли, например, нефть в Мексике и Аргентине, олово в Боливии, медь в Чили принадлежат государству), так и высоким уровнем политического насилия в политике (с 1810 по 1980 годы в 20 латиноамериканских страна было совершено около 600 переворотов).

В унитарных государствах Латинской Америки вертикаль ещё жестче. Региональные чиновники непосредственно назначаются сверху и контролируются ими, который в свою очередь назначает и контролирует низовых. Так, в Боливии страна разбита на департаменты, во главе которых стоят префекты, назначаемые лично президентом и ответственные перед ним, а департаменты состоят из провинций, которые управляются субпрефектами, назначаемыми также президентом, также ответственные перед ним.

Как и в ВК, административная служба многих стран имеет три степени должностей: администраторы, исполнители, клерки. Администраторы набираются путем экспертизы из числа специалистов с дипломами. До и во время учебы они проходят, как правило, обе низшие ступени. Каждая категория государственных служащих ранжирована по рангам (18), как в США. Сроки пребывания в должности, как и в США, устанавливаются законом, а потому, если человек не совершил должностного преступления, он остается на своем посту независимо от изменений в правительстве.

Административная система в Латинской Америке претерпевает изменения в связи с урбанизацией. Почти во всех государствах существуют столичные округа и мегаполисы, имеющие свои советы и правительства, которые наряду с социально-политическими задачами, решают и такие, как архитектурное планирование, дороги, дорожное движение и т.д.

Особенностью административной системы Латинской Америки является также и то, что не все города имеют статус муниципалитета. Есть города центрального подчинения. Мэры этих городов назначаются президентом или префектом от его имени. Так обстоит дело в Боливии и Колумбии. В Чили такая система действует в крупных городах, таких как Сантьяго, Вальпараисо.

В унитарных государствах, кроме того, на каждом уровне администрации – как региональном, так и муниципальном – имеется у президента собственный представитель. Так, в Эквадоре мэры и муниципальные советы контролируются «политическим руководителем», подчиненным непосредственно губернатору провинции, который в свою очередь назначен президентом. Они выполняют роль глаз и ушей губернаторов провинций на местах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Административные системы Японии | Иордания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.