![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1. Мировоззрение его сущность и исторические типы
Введение Москва – 2011 Курс лекций ФИЛОСОФИЯ А.Н. СКАЛЕПОВ Оглавление Введение Основная часть Лекция 1. Мировоззрение его сущность и исторические типы Лекция 2. Философия, генезис, природа, функции и роль в жизни общества «Под воздействием философии душа человека очищается и человек становится подлинно совершенным» Платон (428/427-348/347 до н.э.) - древнегреч. философ-идеалист «Каждый народ тем более гражданствен и образован, чем лучше в нём философствуют; поэтому нет для государства большего блага, как иметь истинных философов». Рене Декарт (1596-1650) – фр. философ-рационалист. Главной целью изучения учебной дисциплины «Философия», входящей в ФГОС 3-го поколения, является формирование у студентов общекультурной компетенции (ОК-5): способности анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности. По завершении освоения программы учебной дисциплины студент должен: знать место и роль философии в общественной жизни, роль науки в развитии цивилизации; уметь применять философские методы постижения действительности; владеть понятийным аппаратом философии в процессе анализа социально значимых проблем профессиональной деятельности. Специфика философии как науки и учебной дисциплины, ее место в системе гуманитарных наук и значение для практической деятельности юридических и таможенных кадров требуют от студентов глубокого и всестороннего освоения философской проблематики. Это расширит возможности формирования высокой мировоззренческой и методологической культуры, компетентности и профессионализма выпускников Юридического института. Тогда Вы будете успешными в настоящей и будущей жизни. Раздел I. Философия, круг ее проблем, место и роль в обществе Содержание раздела в дидактических единицах. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Структура философского знания. «Философия дает замечательное лекарство и противоядие против невежества и заблуждения». Фрэнсис Бэкон (1561-1626) – англ. философ, основоположник эмпиризма 1. Мировоззрение: понятие, сущность, структура. 2. Основные исторические типы мировоззрения. Зададимся вопросов: «Зачем человеку нужна философия?» Философия нередко понимается как некое абстрактное знание, предельно удаленное от повседневной жизни. Нет ничего более далекого от истины, чем такое суждение. Напротив, именно в жизни берут начало самые серьезные, самые глубокие проблемы философии, именно здесь находится главное поле ее интересов; все же остальное, вплоть до самых хитроумных мыслительных построений, - в конечном счете, не более чем средства для уразумения жизненных реальностей в их взаимосвязи, во всей полноте, глубине, противоречивости. Изучение философии – апробированная многовековым опытом человечества лучшая школа разумного мышления, которая дает умение свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновывать и подвергать сомнению те или иные суждения, отделять существенное от не существенного, раскрывать взаимосвязи явлений действительности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |