КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика ролей менеджера по Г. Минцбергу
Как известно, выделяют различные уровни управления, а следовательно, существуют и различные роли, которые выполняют менеджеры в той или иной ситуации. Основные группы ролей менеджера высшего уровня управления, характеристику которых дал Генри Минцберг, включают роли: • межличностные; • информационные; • связанные с принятием решения. Межличностные роли. Менеджеру приходится их выполнять с целью обеспечения взаимодействия управленческого состава с персоналом, а также с представителями внешних организаций. Межличностные роли включают: • роль главного руководителя; • роль лидера; • роль связующего звена. Главный руководитель. В этой роли менеджер выполняет обязанности социального и правового характера (ходатайства, участие в церемониалах, социальная защита персонала и т. д.). Лидер. Менеджер выполняет все управляющие действия: • активизация деятельности, работы персонала; • стимулирование, мотивация; • работа с кадрами, связанная с необходимостью возглавить какое-то направление деятельности. Связующее звено. Менеджер обеспечивает работу, предусматривающую налаживание и поддержание контактов как вне, так и внутри организации (переписка, участие в совещаниях). Информационные роли обусловлены тем, что менеджер является информационным центром, в который стекается вся информация в связи с занимаемым им положением. Он оценивает эту информацию и распределяет ее как внутри, так и вне организации. Информационные роли включают: • роль приемника информации; • роль распространителя информации; • роль представителя. Приемник информации. Менеджер выполняет работу по поиску и получению, а также по обработке информации, которая осуществляется через средства коммуникации (почта, поездки, командировки, различные издания). Распространитель информации. Все полученные данные менеджер должен проанализировать и целенаправленно передать сотрудникам фирмы, используя средства коммуникации (беседа, почта и т. д.). Представитель. Менеджер участвует в заседаниях, передает информацию, необходимую для осуществления внешних контактов; он является экспертом по определенным, конкретным вопросам (вопросам данной отрасли). Роли, связанные с принятием решения, - это совокупность всех видов решений, связанных с ресурсами, которыми обладает предприятие, а также решений на уровне внешних переговоров. Роли, связанные с принятием решения, включают роли: • ведущего переговоры; • устраняющего нарушения; • распределителя ресурсов; • предпринимателя. Ведущий переговоры. Менеджер выполняет представительскую функцию на всех значительных переговорах (он имеет при этом полные права, наделен полномочиями и ответственностью), где необходим высокий уровень дипломатичности. Устраняющий нарушения. Менеджер корректирует действия, когда возникают негативные ситуации в различных сферах управления (финансовой, межличностной, производственной и т. д.). Распределитель ресурсов. Менеджер принимает самые важные решения по всем видам ресурсов, составляет различные графики, выполняет всевозможные действия, связанные с состоянием и выполнением бюджетов, распределением финансов. Предприниматель. Менеджер изыскивает все возможные варианты реализации новых идей внутри и вне организации, совершенствует методы воздействия на персонал, дает взвешенную оценку стратегической политике. Специальные требования, предъявляемые к менеджеру при выполнении различных видов деятельности, форм и видов работ: Аналитико - исследовательская деятельность: • оценка перспективности идей; • умение давать взвешенные оценки; • анализ хода работ и учет собственных ошибок; • выявление и оценка внешних и внутренних факторов воздействия; • выработка различных вариантов решений (многовариантность); • разработка стратегической и тактической деятельности. Коммерческо-экономическая деятельность: • оценка экономических последствий принимаемых решений; • выработка новых коммерческих идей; • расчет и получение прибыли; • чтение и комментирование баланса предприятия; • знание предпосылок банкротства; • оценка финансового состояния предприятия. Социально-психологическая деятельность: • умение вызывать обоснованное доверие со стороны подчиненных; • мотивация труда; •воспитание подчиненных; • способность самостоятельно мыслить и действовать; • принципиальность и убежденность; • ответственность за принятие решений; •оценка своих действий с точки зрения этики и морали; •развитие собственной личности. Организационно - управленческая деятельность: • выделение и решение первоочередных задач; • нахождение нестандартного решения в условиях неопределенности; •способность ориентироваться в сложной ситуации и нахождение рациональных решений; • организация работы исполнителей: распределение заданий и определение ответственности; • планирование работы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |