Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика ролей менеджера по Г. Минцбергу

Как известно, выделяют различные уровни управления, а следова­тельно, существуют и различные роли, которые выполняют менедже­ры в той или иной ситуации. Основные группы ролей менеджера выс­шего уровня управления, характеристику которых дал Генри Минцберг, включают роли:

• межличностные;

• информационные;

• связанные с принятием решения.

Межличностные роли. Менеджеру приходится их выполнять с це­лью обеспечения взаимодействия управленческого состава с персона­лом, а также с представителями внешних организаций.

Межличностные роли включают:

• роль главного руководителя;

• роль лидера;

• роль связующего звена.

Главный руководитель. В этой роли менеджер выполняет обязан­ности социального и правового характера (ходатайства, участие в це­ремониалах, социальная защита персонала и т. д.).

Лидер. Менеджер выполняет все управляющие действия:

• активизация деятельности, работы персонала;

• стимулирование, мотивация;

• работа с кадрами, связанная с необходимостью возглавить какое-то направление деятельности.

Связующее звено. Менеджер обеспечивает работу, предусматрива­ющую налаживание и поддержание контактов как вне, так и внутри организации (переписка, участие в совещаниях).

Информационные роли обусловлены тем, что менеджер является ин­формационным центром, в который стекается вся информация в свя­зи с занимаемым им положением. Он оценивает эту информацию и распределяет ее как внутри, так и вне организации.

Информационные роли включают:

• роль приемника информации;

• роль распространителя информации;

• роль представителя.

Приемник информации. Менеджер выполняет работу по поиску и получению, а также по обработке информации, которая осуществля­ется через средства коммуникации (почта, поездки, командировки, раз­личные издания).

Распространитель информации. Все полученные данные менеджер должен проанализировать и целенаправленно передать сотрудникам фирмы, используя средства коммуникации (беседа, почта и т. д.).

Представитель. Менеджер участвует в заседаниях, передает инфор­мацию, необходимую для осуществления внешних контактов; он является экспертом по определенным, конкретным вопросам (вопро­сам данной отрасли).

Роли, связанные с принятием решения, - это совокупность всех ви­дов решений, связанных с ресурсами, которыми обладает предприя­тие, а также решений на уровне внешних переговоров.

Роли, связанные с принятием решения, включают роли:

• ведущего переговоры;

• устраняющего нарушения;

• распределителя ресурсов;

• предпринимателя.

Ведущий переговоры. Менеджер выполняет представительскую функ­цию на всех значительных переговорах (он имеет при этом полные права, наделен полномочиями и ответственностью), где необходим высокий уро­вень дипломатичности.

Устраняющий нарушения. Менеджер корректирует действия, когда возникают негативные ситуации в различных сферах управления (финансовой, межличностной, производственной и т. д.).

Распределитель ресурсов. Менеджер принимает самые важные решения по всем видам ресурсов, составляет различные графики, выполняет всевозможные действия, связанные с состоянием и выпол­нением бюджетов, распределением финансов.

Предприниматель. Менеджер изыскивает все возможные вариан­ты реализации новых идей внутри и вне организации, совершенствует методы воздействия на персонал, дает взвешенную оценку стратеги­ческой политике.

Специальные требования, предъявляемые к менеджеру при выполнении различных видов деятельности, форм и видов работ:

Аналитико - исследовательская деятельность:

оценка перспективности идей;

• умение давать взвешенные оценки;

• анализ хода работ и учет собственных ошибок;

• выявление и оценка внешних и внутренних факторов воздействия;

• выработка различных вариантов решений (многовариантность);

• разработка стратегической и тактической деятельности.

Коммерческо-экономическая деятельность:

оценка экономических последствий принимаемых решений;

• выработка новых коммерческих идей;

• расчет и получение прибыли;

• чтение и комментирование баланса предприятия;

• знание предпосылок банкротства;

• оценка финансового состояния предприятия.

Социально-психологическая деятельность:

умение вызывать обоснованное доверие со стороны подчи­ненных;

• мотивация труда;

•воспитание подчиненных;

• способность самостоятельно мыслить и действовать;

• принципиальность и убежденность;

• ответственность за принятие решений;

•оценка своих действий с точки зрения этики и морали;

•развитие собственной личности.

Организационно - управленческая деятельность:

• выделение и решение первоочередных задач;

• нахождение нестандартного решения в условиях неопреде­ленности;

•способность ориентироваться в сложной ситуации и нахожде­ние рациональных решений;

• организация работы исполнителей: распределение заданий и определение ответственности;

• планирование работы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объекты и виды менеджмента | Высшее звено
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.