Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внешней среды. В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления




Требования к целям

Иерархия целей

В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, склады-вается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня (дерево целей). Цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный интервал достижения. Цели более низ­кого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.

Иерархия целей играет очень важную роль, так как она устанавли­вает «связанность» организации и обеспечивает ориентацию деятель­ности всех ее подразделений на достижение целей верхнего уровня.

Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

Конкретные и измеримые цели. Например:

• повысить темп роста объемов производства на 10% в год;

•снизить текучесть кадров на 10% в год.

Ориентация целей во времени. Следует точно определять не только, что организация хочет осуществить, но также в общем, когда должен быть достигнут результат.

Достижимые цели. Установление цели, которая превышает возмож­ности организации либо из-за недостаточности ресурсов, либо из-за вне­шних факторов, может привести к катастрофическим последствиям. Если цели недостижимы, стремление работников к успеху будет блоки­ровано и их мотивация ослабевает. Поскольку в повседневной жизни принято связывать вознаграждение и повышение по службе с достиже­нием целей, недостижимые цели могут сделать средства, используемые в организации для мотивации сотрудников, менее эффективными.

Согласованные цели (взаимно поддерживающие цели). Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей и миссии организации.

После установления своей миссии и целей руководство должно на­чать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить пре­жние угрозы в любые выгодные возможности.

Факторы внешней среды: экономические; политические; рыночные; технологические; международные; конкуренции; социального поведения.

Стратегический менеджмент осуществляет выработку линии поведения организации с учетом изменений в ее внешней среде, характеризующихся неопределенностью. Призван противостоять риску потери капитала при реализации стратегических целей.

Стратегическая цель отражает масштабные намерения ор­ганизации, ведущие к достижению ею существенных результатов в сферах предпринимательства, производства и социальной среде.

Стратегия - генеральная программа действий организации, установление приоритета проблем, ресурсы и последователь­ность шагов для достижения стратегических целей.

Базовая (частная) стратегия - модели поведения органи­зации в целом или отдельной стратегической хозяйственной еди­ницы в той или иной рыночной ситуации

Функциональные стратегии - комплекс мероприятий и программ развития отдельных функциональных сфер и подраз­делений организации. Имеют подчиненное значение, являются по существу ресурсными программами, обеспечивающими раз­витие фирмы.

Основные типы стратегий, применяемые в стратегическом планировании, показаны в табл. 3.

Таблица3

Характеристика стратегий

Область применения Обозначение
Организационный аспект применения Общие (корпоративные) стратегии предприятия (базовые стратегии) Стратегии внутрифирменной организационной единицы стратегического менеджмента Стратегии функциональной сферы деятельности (функциональные стратегии)
Функция Стратегия сбыта Продуктовые стратегии Стратегии исследования и разработок Инвестиционные стратегии Финансовые стратегии Кадровые стратегии
Направление развития Стратегии роста (инвестирование) Стратегия стабилизации (сохранение) Стратегия свертывания (деинвестирование)
Поведение на рынке Стратегия наступления Стратегия защиты
Продукты/рынки Стратегия проникновения Стратегия развития рынка Стратегия развития продукта Стратегия диверсификации
Конкурентная среда Стратегия цен Стратегия дифференциации Стратегия концентрации (цены или продукта)

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.