КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление контактами с потребителями
Управление ценообразованием Организация процесса товародвижения Под товародвижением понимается деятельность по реализации товаров и перемещению их от производства к потребителю. Целью управления товародвижением является доставка товаров в нужное место с наименьшими затратами в установленные сроки, определение схемы взаимоотношений внутри канала, характера связи между поставщиками и потребителями. Комплекс товародвижения как объект управления включает в себя внутренние и внешние элементы. Внутренними являются: планирование этого процесса, заключение сделок, обработка и оформление заказов, проверка изделий, комплектование их партий, упаковка, отгрузка, контроль прохождения грузов и пр. К внешним относятся транспортировка, хранение на промежуточных складах, организация сбыта. Товародвижение осуществляется через каналы - совокупность фирм и физических лиц, передающих продукты и права собственности на них от производителя к потребителю. С помощью каналов товародвижения осуществляются также исследование рынка, информирование контрагентов и потребителей, взаимодействие с ними. Объектами управленческой деятельности в сфере ценообразования являются: — формирование ценовой политики; — оперативное определение и изменение уровня цен на традиционные товары и новинки; — порядок применения надбавок и скидок и пр. Проводимая фирмой ценовая политика может иметь три основных ориентира: расширение сбыта и максимизацию доли рынка; рост прибыли и быстрое поступление наличности; сохранение существующего положения на рынке. Управление ценами может осуществляться также с целью стимулирования спроса, для чего используются различного рода надбавки и скидки. Но при большом числе каналов сбыта политика предоставления высоких скидок может привести к потере доходов, а низких - покупателей. Наряду со скидками в процессе управления ценообразованием широко используются ценовые надбавки. Их цель состоит в снижении спроса (для имиджа фирмы менее опасно «заламывать» высокие цены, нежели оставить неудовлетворенными запросы потребителей) и более равномерного распределения экономического эффекта. Воздействие на потенциального потребителя включает в себя шесть последовательных этапов: осознание, знание, благожелательное отношение, предпочтение, убеждение, покупка. Первые три этапа призваны обеспечить покупателей общими сведениями о фирме и товаре, побудить интерес к ним и сформировать первичный спрос. Перед этапом выбора предпочтения стоит задача улучшить образ фирмы, привить доверие к ней. Перед этапом убеждения - внушить уверенность, что возникшие запросы будут лучше всего удовлетворены именно ею. Комплекс маркетинга, ориентированный на контакты с потребителями, состоит из четырех элементов: рекламы, пропаганды (распространения общих сведений об организации), личных продаж (устного представления товара в беседах с потенциальными покупателями); стимулирования сбыта (напоминание о фирме ее товарах с помощью выставок, презентаций и пр.). Предпочтение тем или иным элементам этого комплекса определяется такими факторами, как тип товара или рынка (ширпотреб обычно нуждается в рекламе, а товары производственного назначения требуют личной продажи); стратегией обеспечения продаж (проталкивания товара или привлечения потребителя); степенью готовности покупателя; этапом жизненного цикла товара.
6.4.Управление качеством Под качеством понимается совокупность свойств продукции (конструктивных, эстетических, социальных, экономических, психологических), обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с функциональным назначением. Поэтому качество прежде всего соотносится с нуждами и ожиданиями потребителя. В то же время его улучшение оказывает благотворное воздействие на многие стороны деятельности производителя. Качество формируется на всех стадиях жизненного цикла продукции (исследования, разработки, проектирование, производство) и реализуется при эксплуатации и утилизации. Ответственность за качество несет изготовитель товара либо его представитель, наделенный соответствующими полномочиями, а его проверка осуществляется независимыми лицами. Наиболее эффективно с этим справляется институт представителей заказчика. Управление качеством - это деятельность, осуществляемая в целях установления, поддержания и повышения его необходимого уровня при создании, эксплуатации, потреблении продукции. Сегодня оно должно ориентироваться на рыночные механизмы и системный подход. Объектом такого управления являются процессы, протекающие на допроизводственной, производственной и постпроизводственной стадиях жизненного цикла продукции, в рамках которых осуществляются: 1. Маркетинг, поиск, изучение рынка. 2. Планирование и разработка технических требований, продукции, технологии выпуска. 3. Производство. 4. Контроль, испытания, обследования. 5.Упаковка и хранение. 6. Реализация и распространение. 7. Монтаж и эксплуатация. 8. Техническое обслуживание. 9. Утилизация. Целями управления качеством являются: — сохранение и повышение репутации фирмы; — максимальное удовлетворение запросов потребителя и защита его от дефектной продукции; —предупреждение брака и снижение непроизводительных затрат; —достижение высокого технического уровня и качества продукции; —создание условий для освоения новых видов изделий. Решение проблемы качества осуществляется в следующих основных направлениях: 1.Планирование (установление стандартов и требований, подготовка и проведение организационных и технических мероприятий, разработка принципов и систем управления качеством). 2.Оперативное управление (контроль, выявление отклонений, принятие необходимых мер воздействия, стимулирование). 3.Обеспечение качества - создание системы внутренних (у производителя) и внешних (у потребителя) его гарантий. 4. Улучшение качества как такового. 5. Борьба с нарушением качества. Все перечисленные мероприятия требуют затрат, которые в сумме с потерями от неудовлетворительного качества составляют его цену. Последняя складывается из двух элементов - цены соответствия и цены несоответствия. Цену соответствия определяют расходы, связанные с обеспечением качества: 1. По предотвращению выпуска некачественных изделий (планирование, совершенствование технических средств и обучение персонала передовым методам работы). 2.По управлению и контролю качества (на проверку конструкций изделий, входной контроль материалов и комплектующих, лабораторные приемочные испытания, надзор, испытание образцов готовых изделий). Цену несоответствия формируют затраты, связанные с неудовлетворительным качеством. 1. Издержки в производстве (на исправление брака, переделку). 2. Расходы в сфере потребления (ремонт в гарантийный период, замена и пр.). На основе повышения качества часть издержек можно сэкономить, но некоторых избежать нельзя (на аудит, проверку испытательного оборудования, обучение, минимальный уровень управленческого контроля). Для минимизации общих затрат нужно: 1. Осуществлять рационализацию производства. 2. Оптимизировать структуру издержек (например, увеличение расходов на предупредительные мероприятия ведет к их снижению на устранение дефектов). 3. Улучшить соотношение цены и качества продукции, не забывая, однако, что сегодня на первом месте по предпочтениям у потребителей находится именно оно. Достичь этого можно на основе соблюдения требований, предъявляемых законодательством, потребителями, техническими условиями. Такие требования формулируются как абсолютные, относительные или предельные и с различной степенью детализации отражаются в наборе стандартов (стандарт— норма, мерило, образец). Стандарты должны быть взаимосвязанными и включать оптимальное число разновидностей. В России приняты следующие их виды: Государственные стандарты (ГОСТы); Общероссийские классификаторы технико-экономической информации (ОКТЭИ); Отраслевые стандарты (ОСТы); Стандарты предприятий (СТП); Стандарты научно-технических обществ (СТО). В настоящее время система управления качеством базируется на международных стандартах качества ИСО-9000 и ИСО-1400. Стандарты ИСО применяются: 1.При создании и сертификации систем качества на предприятии. 2. При заключении контрактов. 3. При оценке поставщиков. Система ИСО-9000 включает: 1. Общие (базовые) стандарты, описывающие требования к качеству. В соответствии с ними любая продукция должна отвечать: потребностям общества и своему назначению; сертификатам и техническим условиям производства и эксплуатации; законодательным и другим обязательным требованиям; задачам охраны окружающей среды; условиям экономичности, выгодности, приемлемости по цене. 2. Стандарты базовых характеристик качества, учитывающие требования, предъявляемые спросом, конструкцией, задачами обеспечения надежности, конкурентоспособности, осуществления аудита и пр. 3. Методические рекомендации по управлению качеством (планы и программы, способы распределения персональной ответственности). В 90-е гг. усилилось влияние общества на предприятие, которое стало больше учитывать социальные интересы. В результате появилась система стандартов ИСО-14000, отражающая требования к системе управления со стороны охраны окружающей среды («экология качества») и безопасности продукции. Важное место в рамках современной системы управления качеством отводится вопросам сертификации, под которой понимается установление и официальное подтверждение соответствия продукции всем предъявляемым требованиям. Ее необходимость вызвана задачей защиты рынка от некачественных товаров и услуг. Сертификация может быть обязательной (в соответствии с требованиями закона) и добровольной, инициативной (на основе заявки и договора). Ее правовой основой в нашей стране является Закон о сертификации товаров и услуг от 10.06.93. Сертификация производится организацией, не зависящей от поставщика и потребителя продукции, на которую она выдает сертификат, или знак соответствия, свидетельствующий, что продукция отвечает установленным требованиям.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |