Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление персоналом 7.1 Кадровая политика в условиях рыночной экономики




Управление персоналом организации - это процесс целенаправ­ленного воздействия руководителя и (или) органов управления, со­гласующего и объединяющего совместный труд работников для дос­тижения целей организации.

Основная задача управления персоналом - наиболее эффектив­ное использование способностей, мотиваций, свойств сотрудников в соответствии с целями организации и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установле­ны отношения конструктивного сотрудничества между членами тру­дового коллектива и различными социальными группами.

Предметом управления персоналом являются трудовые отноше­ния в организации.

Объектом управления персоналом является персонал организации

Персонал - это организационная общность людей с единой це­лью, осуществляемой в рамках той или иной формы собственности. В процессе совместной деятельности между этими людьми склады­ваются отношения сотрудничества и взаимной ответственности.

В теории управления существуют различные подходы к классифи­кации персонала. Базовой является классификация по категориям ра­ботников, предусматривающая выделение двух основных групп пер­сонала по участию в процессе производства: 1) производственный персонал; 2) управленческий персонал.

Рабочих (или производственный персонал) подразделяют на ос­новных и вспомогательных.

Служащих (или управленческий персонал) - на руководителей и специалистов. Принципиальное отличие руководителей от специа­листов заключается в юридическом праве принятия решений и нали­чии в подчинении других работников.

Кадровая политика - целенаправленный процесс формирования персонала и управления им, ориентированный на оперативное и эф­фективное удовлетворение потребностей предприятия по соответ­ствующему направлению ресурсного обеспечения.

Выделяют следующие цели кадровой политики предприятия:

• обеспечение всех структурных элементов (подразделений) предприятия персоналом необходимой специализации и уровня квалификации;

• оптимизация затрат предприятия на содержание наемного персонала;

• обеспечение организационных и социально-экономических условий, предотвращающих трудовые конфликты на предприятии и дополнительные затраты, связанные с их разрешением;

• поддержание психологического климата, благоприятствующего эффективному функционированию трудовых коллективов и предприятия в целом.

На каждой стадии жизненного цикла персонала предприятия вы­деляют базовые направления кадровой политики.

Планирование трудовых ресурсов:

оценка состояния наличных трудовых ресурсов;

• оценка будущих потребностей;

• разработка программы развития.

Определение механизма оплаты труда:

определение общей концепции в целом и по отдельным базо­вым категориям персонала;

• определение общей номенклатуры выплат (по основной оплате труда, по дополнительной и по форме социальных льгот);

• уточнение возможностей предприятия (анализ общей конъюнк­туры на рынке труда региона или отрасли, определение теку­щих и перспективных возможностей предприятия);

• определение конкретных прикладных моделей (схем) оплаты труда, а также социальных льгот (для всех базовых категорий персонала, для высшего управленческого персонала по услож­ненной схеме (доля в прибыли, опционы и т. п.).

Набор персонала (концептуальный подход к проблеме):

• ориентация на молодых специалистов с их последующей допол­нительной подготовкой (привлечение выпускников учебных заведе­ний различных уровней (колледжей, спецкурсов, вузов и пр.) путем размещения официальных заявок, направляемых в учебные заведения, и целевых объявлений. Отбор осуществляется на основе наблюдения за выпускниками (кандидатами из числа обучающихся на старших курсах) и по результатам индивидуального собеседования);

• ориентация на привлечение высококвалифицированных специ­алистов со стороны (привлечение персонала предприятий-конкурен­тов путем целевых приглашений на формальной и неформальной основе с предложением более выгодных условий; отбор осуществляет­ся на основе индивидуального собеседования);

• ориентация на минимизацию затрат на содержание персонала (привлечение безработных и выпускников общеобразовательных школ с помощью целевых заявок на биржу труда и размещения информа­ции о найме по сети Интернет. Отбор осуществляется путем выдачи направлений в центры оценки, проведения индивидуальных собесе­дований и установления испытательных сроков).

Профориентация, адаптация, обучение (в том числе подготовка и продвижение руководящих кадров).

Общие требования при профориентации и обучении:

• мотивация обучаемых;•использование наиболее эффективных

форм;

• поэтапность;

• прикладной характер.

Различают следующие формы обучения:

на рабочих местах;• в учебном центре предприятия;

• в специализированных учебных центрах вне предприятия.

Цели социальной адаптации:

• ознакомление со спецификой предприятия и требованиями к персоналу;

• адаптация в новом коллективе.

Формы социальной адаптации:

• информация при найме;

• специальные информационные материалы;

• неформальные методы адаптации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.