Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Независимые переменные

Внешняя валидность

Эксперимент полного соответствия – эксперимент, который полностью воспроизводит внешнюю реальность.

–эксперимент, в котором все обстоятельства те же самые, что и те, на которые будут распространяться выводы.

Внешняя валидность – соответствие эксперимента объективной реальности, позволяет получить те же результаты, что и в эксперименте полного соответствия. Внешняя валидность определяет, в какой мере результаты, полученные в эксперименте, будут соответствовать жизненной ситуации. Характеризует возможность обобщения, переноса результатов, полученных в эксперименте, т.е. на какие популяции, ситуации, параметры могут распространиться результаты эксперимента.

 

Экстраполяция – распространение выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть.

 

Факторы, ставящие под угрозу внешнюю валидность:

1. Эффект взаимодействия тестирований, или реактивный эффект – возможно увеличение или уменьшение сензитивности или восприимчивости испытуемых к экспериментальному воздействию под влиянием предварительного тестирования. Т.е. когда результаты для лиц, не прошедших тестирование будут не репрезентативны.

2. Условия организации эксперимента – они могут вызвать определенную реакцию испытуемых, поэтому мы не можем распространить полученные данные о влиянии экспериментальной переменной на лиц, которые подверглись такому же воздействию вне экспериментальных условий.

3. Эффект взаимодействия фактора отбора и экспериментального воздействия – результаты могут быть валидны лишь для той популяции, из которой состояла контрольная и экспериментальная группа.

Контрольно-экспериментальные группы – это две группы, находящиеся в совершенно одинаковых условиях, в контрольной нет независимой переменной, а в экспериментальной есть независимая переменная.

 

4. Взаимная интерференция экспериментальных воздействий – когда они и те же испытуемые подвергаются нескольким воздействиям, и влияние более ранних воздействий, как правило, не исчезает. Испытуемые обладают памятью и обучаемостью.

Интерференция – взаимное усиление или ослабление волн при их наложении друг на друга.

Оба вида валидности находятся в противоречивых отношениях. Увеличение валидности одного типа может угрожать валидности другого типа.

 

Независимая переменная – та, которая произвольно меняется экспериментатором.

 

Для планирования эксперимента необходимо выделение независимой переменной и ее изоляция от других переменных.

 

Виды независимых переменных:

Ø Характеристики заданий – могут варьироваться стимул или материал заданий, инструкция, меняться цели, которые должен достичь участник, меняться система поощрения наказания в ходе выполнения задания.

Ø Ситуативные переменные – различные физические параметры ситуаций, расположение аппаратуры, внешний вид помещения, освещенность, звуки и шумы, температура в помещении, обстановка, размещение мебели, окраска стен, время проведения эксперимента, его длительность.

Социально-психологические параметры: изоляция, или наличие внешнего наблюдателя, работа в одиночку или в группе.

Ø Управляемые особенности состояний испытуемого.

Ø Субъектные переменные – они не изменяемы сами по себе (раса, пол, возраст). Экспериментатор не имеет возможности ими управлять, он отбирает людей для эксперимента на основе присущих им свойств.

Есть опасность, что данная субъектная переменная связана с другой субъектной характеристикой. Т.е. исследователь может предполагать, что он измеряет реакцию испытуемого, а он измеряет специфику выборки, присущие ее членам характеристики.

 

Контроль независимой переменной:

1. Ее варьирует экспериментатор

2. С помощью знаний закономерностей ее изменения

 

Размах – разница между наибольшим и наименьшим уровнем выбранной переменной.

Выбор размаха независимой переменной:

ü Размах должен быть реалистичным (подобен ситуациям, на которые мы перенесем полученные результаты)

ü Размах должен демонстрировать эффект (размах должен быть ощутим)

ü С помощью пилотажного эксперимента

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутренняя валидность | Зависимые переменные
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.