КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутренняя и внешняя среда организации
Организация – как объект управления. Организация – это группа лиц, объединенная для достижения поставленной цели. Существуют следующие условия: 1. Наличие 2х или более человек, которые считают себя группой. 2. Наличие цели, к которой стремятся все члены группы. 3. Наличие членов группы, которые координируют деятельность остальных. Признаки организации (не все): 1. Наличие цели. 2. Наличие границ (материальных и не материальных). 3. Наличие организационной культуры. Три уровня корпоративной культуры: 1. Символьный – первый уровень. 2. Традиции – средний уровень. 3. Ценности – глубинный уровень. Законы организации: 1. Закон синергии – потенциал организации, как единого целого, превышает сумму потенциалов её отдельных элементов. 2. Закон самосохранения – каждая организация стремится сохранить себя, как единое целое. 3. Закон композиции – у каждого члена коллектива есть цель, которая подчиняется основной цели коллектива. 4. Закон информированности - в организации не может быть больше порядка, чем существует информации у её членов, о реальном положении дел. 5. Закон онтогенез - организация за период своего существования проходит несколько последовательных стадий. Стадии (примерно): 1. Создание. 2. Развитие. 3. Стабилизация. 4. Спад. Классификация организаций: 1. С точки зрения формализации выделяют два типа: формальные и не формальные. 2. С точки зрения размера предприятия: - мелкое до 100 человек. - среднее 100-300 человек. - крупное 300 и выше.
3. По праву собственности: · Частные. · Муниципальные. · Государственные. · Иностранные. 4. С точки зрения результатов деятельности: коммерческие и некоммерческие. С точки зрения организационно-правовой формы к коммерческим организациям относятся: 1. Хозяйственное товарищество: полное, товарищество на вере. 2. Хозяйственные общества: ООО, АО(ЗАО,ОАО), ОДО. 3. Производственный кооператив. 4. Унитарные предприятия (по праву собственности только государственные или муниципальные). 5. ИП. Некоммерческие организации: 1. Общественные и религиозные организации. 2. Фонды. 3. Учреждения (Медицинское, ГОУ). 4. Потребительский КООП. 5. Объединения юридических лиц – ассоциации и союзы.
I. Внутренняя среда организации – это совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы её жизнедеятельности. Внутренняя среда организации в которой принимаются конкретные решения по ведению бизнеса – является универсальной и не зависит от организационной правовой формы предприятия. Внутренняя среда организации состоит из различных функциональных областей, общих для всех типов организации. Функциональные области: 1. Производственная функция – обеспечение процесса изготовления продукции, принятия решений в области технологий, управление качеством, создание материально-технической базы, планирование производства и запасов, формирование издержек производства. 2. Финансы и учет – управление финансовыми потоками, сбор обработка и анализ финансовых показателей, оценка эффективности работы и рентабельность. 3. Кадровая функция – обеспечение организации трудовыми ресурсами, повышение квалификации сотрудников, оплата и стимулирование труда. 4. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – оснащение лабораторий современным оборудованием. Разработка новых товаров и технологий, осуществление перспективных исследований, и т.д. 5. Сбытовая функция – обеспечение доставок товаров и услуг потребителю. 6. Продвижение товара на рынок – обеспечение рекламы продукции, стимулирование сбыта. Участие в выставках и ярмарках, создание благоприятного мнения о фирме у окружающих. 7. Функция логистики – обеспечение производственной системы всеми ресурсами, кроме трудовых. 8. Информационная функция – создание системы сбора и обработки внешней и внутренней организации, а также обмена информацией внутри предприятия. 9. Функция планирования – прогнозирование развития внутренней и внешней среды организации, формулирование стратегий, разработка текущих стратегических планов развития. 10. Функция контроля – оценка текущего положения компании, оценка эффективности действующей стратегии, осуществление текущего и стратегического контроля.
Составляющие внутренней среды: 1. Цели организации. 2. Структура организации. 3. Ресурсы организации: · Материальные – имущество предприятия. · Трудовые – люди. · Финансовые – деньги, ценные бумаги. · Временные – наличие времени у предприятия. · Информационные – информация на уровне предприятия. II. Внешняя среда. · Внешняя среда организации – включает все силы и организации с которыми фирма сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности. Внешняя среда не однородна, и её можно дифференцировать по силе, периодичности и характеру влияния на организацию. · Рабочая среда – включает субъекты и факторы которые непосредственно воздействуют на возможность предприятия обслуживать своих потребителей. Составляющие рабочее среды: 1. Потребители. 2. Конкуренты. 3. Поставщики. 4. Посредники. 5. Контактные аудитории – организации, учреждения или социальные группы, которые не являются прямыми партнёрами по бизнесу, однако влияют на позиции предприятия в конкурентной борьбе (средства СМИ, государственные учреждения, местные органы власти, широкая общественность, финансовые круги). Внешняя среда косвенного воздействия – это общие условия, в которых действует предприятие. Составляющие: 1. Политическая. 2. Экономическая. 3. Социальные составляющие. 4. Технологические. 5. Демографические. 6. Правовые составляющие. 7. Природные составляющие. 8. Культурные составляющие.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |