Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Железная дорога занимает лидирующее положение в транспортной системе России




Железная дорога занимает лидирующее положение в транспортной системе России. По итогам 2009 г. на долю ОАО «РЖД» приходится 43 % всех грузоперевозок (включая трубопроводный транспорт) и 41 % пассажиропотока. Справиться с такими объемами перевозок, сохранив приемлемый уровень рентабельности, можно только при эффективном использовании существующей инфраструктуры и подвижного состава.

Одними из важнейших инфраструктурных объектов железной дороги являются устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), призванные помогать работникам службы перевозок и локомотивным бригадам более четко, оперативно и с большей производительностью управлять движением поездов. Еще более важной задачей устройств СЦБ является обеспечение безо­пасности движения.

Концепция обеспечения безопасности движения поездов строится на маршрутизации практически всех передвижений, как при поездной, так и при маневровой работе. То есть поезд или маневровый состав может быть приведен в движение только по заранее заданному, замкнутому и огражденному маршруту следования. При нахождении нескольких поездов на одном пути перегона устройства СЦБ производят их разграничение во времени и пространстве. Сигналы, подаваемые светофорами машинисту поезда, являются приказами и подлежат неукоснительному выполнению. Более того, устройства СЦБ позволяют исключить так называемый «человеческий фактор», когда нарушение безо­пасности движения связано с неверными либо несвоевременными действиями работников.

Немаловажную роль устройства СЦБ играют и в деле обеспечения охраны труда, техники безопасности и защиты окружающей среды. Централизация управления стрелками и сигналами позволяет вывести работников службы перевозок из опасной зоны (с путей). Сигнализация и блокировка позволяют предотвратить аварии и крушения, чреватые потерей десятков и сотен человеческих жизней, загрязнением окружающей среды вредными и токсичными веществами из числа перевозимых грузов.

В дополнение к устройствам сигнализации, централизации и блокировки разработано и внедрено большое количество других систем, предназначенных для регулирования движения поездов и получивших обобщенное название: железнодорожная автоматика и телемеханика (ЖАТ).

Для выполнения всех вышеперечисленных функций устройства ЖАТ должны непрерывно поддерживаться в работоспособном состоянии. Общее руководство и разработку технической политики в области ЖАТ осуществляет центральный департамент автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» (телеграфный индекс ЦШ). Техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и устранение возникающих повреждений в устройствах ЖАТ выполняют работники службы автоматики и телемеханики железной дороги (Ш) и ее линейных подразделений – дистанций СЦБ (ШЧ). Основной труд ложится на плечи электромехаников (ШНЦ) и электромонтеров СЦБ (ШЦМ).

Грамотная, эффективная и безопасная эксплуатация систем ЖАТ невозможна без понимания их назначения, конструкции и принципа действия. С другой стороны, техническое обслуживание и ремонт этих устройств работниками службы автоматики и телемеханики невозможны без соблюдения требований техники безопасности, противопожарных, санитарных и природоохранных норм.

Описание основных устройств и систем ЖАТ, а так же организация их технического обслуживания изложены в настоящем издании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.