Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение




Назначение и классификация систем ЖАТ

 

Основное назначение систем железнодорожной автоматики и телемеханики – управление движением поездов. При этом они решают следующие задачи:

1. Обеспечение безопасности движения поездов. Железная дорога традиционно является самым безопасным видом пассажирского транспорта. Широкомасштабное внедрение систем ЖАТ во второй половине ХХ века позволило снизить аварийность до величины 1·10-6, соизмеримой со случайными рисками (например, удар молнии).

2. Повышение пропускной способности. Только с применением автоматической блокировки и электрической централизации возможно обеспечение высокоинтенсивного движения поездов (более 200 пар в сутки) и удовлетворение всех потребностей в грузовых и пассажирских перевозках.

3. Сокращение эксплуатационных расходов. Поскольку управление движением поездов автоматизируется, то число работников службы перевозок значительно сокращается, уходят в прошлое традиционные железнодорожные профессии – сигналист, стрелочник, башмачник и др., соответственно, сокращается фонд заработной платы и растет прибыль ОАО «РЖД».

4. Улучшение условий труда и повышение безопасности эксплуатационного штата – за счет вывода его из опасной зоны (с путей), снижения опасных и вредных факторов, предоставления дополнительных информационных и управляющих ресурсов.

Классификация

По функциональному назначению:

1. Системы интервального регулирования (СИР) и маршрутизации движения поездов. К этим системам относятся: автоматическая блокировка (АБ), полуавтоматическая блокировка (ПАБ), электрическая централизация стрелок и сигналов (ЭЦ), микропроцессорная централизация (МПЦ), автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС), система автоматического управления тормозами поезда (САУТ) и др.

2. Системы, повышающие пропускную и перерабатывающую способность станций и узлов: горочная автоматическая централизация (ГАЦ), маневровая автоматическая локомотивная централизация (МАЛС), устройства пассажирской автоматики и др.

3. Информационные и телемеханические системы: диспетчерский контроль (ДК), диспетчерская централизация (ДЦ), станционная кодовая централизация (СКЦ), сеть передачи данных с линейных пунктов (СПД-ЛП) и т. д.

4. Системы, повышающие безопасность движения поездов, эксплуатационного штата и пассажиров: автоматическая переездная сигнализация (АПС), устройства заграждения переездов (УЗП), устройства контроля схода подвижного состава с рельсов (УКС ПС), устройства автоматического контроля ходовых частей подвижного состава (ПОНАБ, ДИСК, КТСМ), телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСК БМ), система оповещения путевых бригад «Сирена С», устройства автоматического ограждения и закрепления составов и др.

 

По охватываемому полигону:

1. Перегонные – ПАБ, АБ, АПС, ограждения искусственных сооружений и т. д.

2. Станционные – ЭЦ, МПЦ, ГАЦ, МАЛС, КТСМ, «Сирена С», пассажирская автоматика.

3. Участковые (дорожные) – ДК, ДЦ, СПД-ЛП.

4. Корпоративные – сеть передачи данных ОАО «РЖД».

 

По месту расположения:

1. Напольные – рельсовые цепи (РЦ), стрелки, светофоры, шлагбаумы, релейные шкафы, датчики УКС ПС и КТСМ, кабельные сети.

2. Постовые – аппараты управления и автоматизированные рабочие места (АРМ), релейная аппаратура ЭЦ, ДК, ДЦ и централизованной автоблокировки, объектные контроллеры и центральные процессоры МПЦ, периферийные контроллеры КТСМ электропитающие установки и т. д.

3. Локомотивные – АЛС, комплексное локомотивное устройство безо­пасности (КЛУБ), САУТ, ТСК БМ.

4. Носимые – «Сирена С», измерительные приборы, тестовое и проверочное оборудование и т. д.

 

По используемой элементной базе:

1. Механические – контрольные замки, централизаторы, жезловые аппараты.

2. Релейные (со свободным и блочным монтажом).

3. Бесконтактные (полупроводниковые) – ПОНАБ, ДИСК, часть систем ДЦ и ДК и др.

4. Микропроцессорные – МПЦ, современные системы ДЦ и ДК, КТСМ, кодовая электронная автоблокировка (КЭБ), электронная система счета осей (ЭССО) и т. д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.