КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Генезис науки о государственном управлении
Методологические основы государственного и муниципального управления И муниципального управления Понятие и сущность государственного Теория организации –организация, структура и предприятие Организация – группа людей, объединенных общими принципами и правилами с целью достижения поставленных целей. Структура – взаимосвязь частей в целом Предприятие – организационная структура, снабженная ресурсами, с целью достижения поставленной цели. Миссии, ради которой организационная структура существует. Системы классифицируются: - Биологические (все живое, которое является системой, сложной системой) - Технические (замкнутые технические системы, автомобиль, компьютер, эскалатор, поезд, самолет и т.п.) - Социальные (общества, племена, семьи и т.п.). Управление государством – решает задачи, лежащие в основе его функционирования. Управление эффективно тогда, когда налицо подчинение объекта субъекту управления. Множество систем могут управляться друг другом. Система может быть управляющей и управляемой Основой управления – является воздействие управляющего элемента на управляемый элемент. Управление- это совокупность организующих и регулирующих воздействий людей и общественных институтов, в том числе и государственных, на сознание, поведение и деятельность других людей для достижения определенных целей Власть – способность некоего субъекта (индивида, коллектива, организации) подчинить себе поведение и волю другого субъекта. Уровни власти: 1.В масштабах общества. 2.Внутри коллектива. 3.Между двумя индивидами Государственное управление – самостоятельный вид государственно-властной деятельности, которая имеет организующий, исполнительно-распорядительный, подзаконный характер, осуществляемый особой категорией субъектов административного права – государственных органов(их должностных лиц) по практической реализации задач и функций государства в процессе повседневного и непосредственного руководства экономическим, социально-культурным и административно-политическим строительством Классификация функций государства: - Общие функции (организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение, контроль) - Специфические функции (финансирование, налогообложение, лицензирование, регулирование труда и заработной платы, кредитование).
1. Классическая школа. Американская школа государственного управления. Основоположник – Л.Уайт Основа – школа государственного администрирования. Принципы: специализация, единство распоряжений, сокращение числа подчиненных, делегирование ответственности, централизация, корпоративный дух (гармония персонала). Статья 1926 год «Введение в науку государственного управления» Л.Уайта лежит в основе государственного администрирования в США. 2. Школа человеческих отношений. 1920-1950 годы – Мери Паркер Фолет, Элтон Мэйо, Абрахам Маслоу- США. Фолет в основу управления положила человеческие ресурсы. Абрахам Маслоу – использование человеческих отношений для создания благоприятного климата в коллективе, консультации со служащими, творческая реализация. 3. Поведенческий подход (бихевиоризм) возник в 50-е годы XX столетия в США. Учитывалась способность человека участвовать в управлении, в том числе государством. Д. Истон – американский политолог. Основа его рассуждений: исключить цели, намерения, желания, идеи – оставить верифицированные наблюдения. Он стремился к точности. Поиску констант в теории управления. Г.Саймон – ввел понятие «решения» и разработал возможности его использования как в чисто теоретическом, так и в эмпирическом плане. Г. Трумэн – предложил концепцию «группы интересов». Используется для аналитических целей в государственном администрировании. Д.М.Дейч – предложил в качестве единицы анализа сообщение, а также каналы распространения. Дуглас Мак-Грегор – стратегия управления базируется на теории Х и Y. Фредерик Херцберг (1923 год американский психолог)– концепция мотивационной гигиены. 4. Школа постбихевиорализм, модернизм, структурный. После второй мировой войны возникла. Основа:приверженность идее социальной стабильности постепенно становится определяющей чертой американской школы административно-государственного управления. 5. Школа организационного развития. Время возникновения: последнее десятилетие. Берут исток А.Маслоу, Д.Мак-Грегор. Основа- рост скорости и усложнения характера изменений социальной среды. Основные принципы: 1. Приспособление к новым целям государственного управления в соответствии с требованиями быстро меняющейся социально-политической среды. 2. Члены институтов административно-государственного управления должны осуществлять сотрудничество и управлять изменениями, предотвращая точку бифуркации (разрушения). 3. Участие каждого уровня в постановке целей и принятии решений в государственном управлении. 4. Развивающиеся институты административно-государственного управления должны располагать взаимных доверием и самореализацией.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |