КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исторические этапы развития систем ЖАТ
1. С момента строительства первой российской железной дороги до конца ХIХ века (1837–1900 гг.). В эти годы еще не сложилась единая система сигнализации. В разные годы и на разных участках железной дороги в качестве сигнальных приборов использовались: оптический телеграф, сигнальная веревка, щиты красного цвета и семафоры. Все сигнальные приборы управлялись вручную. Какой-либо блокировки и централизации вообще не существовало. 2. Начало ХХ века (1900–1930 гг.). Основным сигнальным прибором стал семафор. Появились первые механические централизации, а также ключевая зависимость (взаимозависимость между положением стрелок и показаниями семафоров обеспечивалась с помощью контрольных замков, на которые запирались стрелки в плюсовом или минусовом положении) на станциях. Для контроля свободности или занятости перегонов использовалась жезловая система. 3. Годы индустриализации и первых пятилеток (1930–1941 гг.). Электрификация промышленных предприятий и железной дороги обусловила появление сначала электромеханических, а затем и чисто электрических систем централизации и путевой блокировки. Появились первые участки диспетчерской централизации, первые механизированные горки. В качестве сигнальных приборов стали использоваться светофоры. 4. Период восстановления народного хозяйства после Великой отечественной войны (1945–1960 гг.). Годы Великой отечественной войны, как это не странно, оказали существенное положительное влияние на развитие устройств СЦБ. Во время войны в Советский Союз из Америки поступило большое количество новых систем АБ, ЭЦ, АЛС. Соответственно, в послевоенный период восстанавливались разрушенные системы и копировались полученные по ленд-лизу. 5. Годы «застоя» (1960–1985 гг.). Разработка и массовое строительство релейных систем АБ, ЭЦ, ГАЦ, ДК, ДЦ, АЛС и т.д., потребовавшее применения новых индустриальных методов монтажа, обслуживания и ремонта. Большинство систем построенных в эти годы работают и поныне. Появление первых бесконтактных и микропроцессорных систем (САУТ, ПОНАБ, ДИСК). Основным сигнальным прибором является светофор. 6. Период «стабильности» (2000–2008 гг.). Начало внедрения микропроцессорных систем ЖАТ (КЭБ, МПЦ, ДЦ, КЛУБ, КЛУБ-У, САУТ-ЦМ, ТСК БМ, КТСМ, МАЛС, ЭССО и др.). Отказ от применения путевых сигналов, как не эффективных при скоростном движении (централизованная автоблокировка (ЦАБ), автоматическая локомотивная сигнализация как основное средство (АЛСО), КЭБ), и передача всей необходимой информации непосредственно в кабину машиниста.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |