Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Режимы работы рельсовых цепей

Первичные электрические параметры рельсовой линии

Удельное сопротивление рельсов r р = 0,2–0,6 Ом/км зависит от типа рельсов, типа и состояния стыковых соединителей. Стыки между рельсами одной нитки подразделяются на неизолирующие и изолирующие. Неизолирующие стыки должны обеспечивать надежный пропуск сигнального и тягового тока, могут быть сварными (бархатный путь), с медными приварными или стальными штепсельными соединителями. Изолирующие стыки, наоборот, должны исключать попадание сигнального тока из одной рельсовой цепи в другую. Существует две конструкции изолирующих стыков: с металлическими накладками и полиэтиленовыми изолирующими прокладками и с диэлектрическими стеклотекстолитовыми накладками.

Удельное сопротивление изоляции между рельсами (сопротивление балласта) r б = 0,1–200 Ом/км, зависит от состояния верхнего строения пути – чистота, влажность и тип балласта, подрезка балласта, наличие гнилых и треснувших шпал, исправность изоляции анкерных болтов в железобетонных шпалах.

 

Существует три основных режима работы РЦ:

– нормальный – когда рельсовая цепь исправна и свободна от подвижного состава, путевое реле включено;

– шунтовой – наступает при занятии РЦ подвижным составом, путевое реле выключено;

– контрольный – наступает в случае неисправности РЦ (излом или изъятие рельса), путевое реле выключено.

Кроме того, выделяют два подрежима шунтового режима:

– режим короткого замыкания – наступает при вступлении поезда на питающий конец РЦ;

– режим АЛСН – существует только в кодируемых РЦ и обеспечивает надежную передачу кодов АЛС на локомотив.

На работу РЦ во всех режимах оказывают влияние первичные параметры рельсовой линии и напряжение источника питания U ИП. Невыполнение хотя бы одного из основных режимов работы РЦ приводит к нарушению нормального действия устройств СЦБ, снижению пропускной способности и безопасности движения поездов. Поэтому РЦ периодически проверяются и регулируются. Наихудшие условия для выполнения основных режимов приведены в табл. 1.

Кроме того, на выполнение шунтового режима влияет сопротивление колесных пар подвижной единицы и ее местоположение по длине рельсовой линии. Максимальное сопротивление колесной пары, при котором происходит выключение путевого реле, называется шунтовой чувствительностью R Ш. В любой точке любой РЦ шунтовая чувствительность должна быть не менее значения нормативного шунта R Ш. НОРМ, принятого равным 0,06 Ом.

 

Таблица 1

Наихудшие условия и последствия невыполнения основных режимов РЦ

Режим r б r р U ип Отказ
Нормальный min max min П↓ – ложная занятость
Шунтовой max min max П↑ – ложная свободность
Контрольный критическое* min max П↑ – неконтролируемый излом рельса

 

Необходимо отметить, что не любой дефект рельса приводит к размыканию электрической рельсовой цепи (излом головки рельса, несквозные трещины, сколы, раковины, излом рельса в зоне стыка и др.), поэтому наличие контрольного режима не гарантирует безопасность движения в полной мере. Для выявления этих и других дефектов необходима периодическая проверка состояния верхнего строения пути визуальным осмотром и путем ультразвуковой дефектоскопии. Данные работы выполняются работниками службы пути с применением ручных дефектоскопных тележек, а также вагонов-дефектоскопов и вагонов-путеизмерителей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции, выполняемые РЦ | Схемы рельсовых цепей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 17152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.