Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление конфликтами




Структура и динамика конфликта.

В основе любого конфликта лежит конфликтная ситуация.

Конфликтная ситуация — это психологическое состояние коллектива,возникающее в результате несоответствия между интересами коллективаорганизации, подразделения, группы работников или отдельныхработников.

Конфликтная ситуация предполагает наличие двухструктурных составляющих — участников конфликта (оппонентов) ипредмета конфликта. Чтобы конфликт начал развиваться, необходиминцидент, когда одна из сторон начинает действовать. Инцидент можетвозникнуть по воле субъектов конфликта, независимо от их воли, либодаже случайно.

Конфликты представляют собой многосторонний, динамичный,развивающийся процесс. Различают три основные стадии развитияконфликта: предконфликтная ситуация, собственно конфликт иразрешение конфликта.

Предконфликтная ситуация характеризуется — наличиемпредмета конфликта, оппонентов, но прямого противоборства еще нет. Нетинцидента конфликта.

Собственно конфликт — когда в результате инцидента происходятдействия, логически вытекающие из сформировавшейся конфликтнойситуации. Личные отношения участников обостряются, а деловые —сводятся к минимуму.

Разрешение конфликта — это такое изменение конфликтнойситуации, когда ликвидируется сам инцидент конфликта в результатевмешательства руководителя, изменения ситуации.

В идеале считается, что руководитель (менеджер) долженуправлять конфликтами, а не только разрешать (устранять) их. Управлениеконфликтом заключается в изменении конфликтной ситуации, а принеобходимости ее ликвидации (разрешении). Решающим признакомразрешения конфликта является аннулирование инцидента, т. е. предмета,цели, объекта конфликта. Управление конфликтом — это такжеразъединение оппонентов или перестройка внутриконфликтныхотношений.

Действия руководителя являются главным средством разрешенияконфликтов в трудовых коллективах. Для разрешения конфликтаруководитель должен уметь:

- объективно оценить сложившуюся ситуацию, и если это действительно так, признать наличие конфликта. Признание наличия конфликта снимет многие отрицательные моменты — недомолвки между работниками, закулисные действия, приблизит конфликт к его разрешению;

-отличить повод конфликта от его предмета — непосредственной причины, которая часто объективно или субъективно маскируется;

- определить вид конфликта, его стадию, выявить предмет конфликта, цели основных участников (оппонентов) конфликта;

- установить, в какой мере предмет разногласий касается организации производства, труда и управления, а в какой — особенностей деловых и личностных отношений конфликтующих сторон;

- выяснить субъективные мотивы вступления людей в конфликт.

Чтобы управлять конфликтами, руководителю нужно хорошо знатьсвоих подчиненных, их жизнь, взгляды, интересы, запросы, что позволитточнее предвидеть возможный результат конфликта, выбрать наиболееэффективные способы воздействия на ход конфликта. Руководитель не должен устраняться от конфликта в коллективе.Иначе может наступить такая ситуация, когда эмоциональное напряжение,сопровождающее конфликт, резко усилится, связь с причиной конфликтаисчезнет, а целью конфликта будет лишь стремление одного оппонентадоказать свое превосходство над другими. С этого момента руководительтеряет возможность управлять конфликтом, контролировать ситуацию.

На стадии конфликтной ситуации, когда еще нет жестких связеймежду предконфликтной ситуацией и непосредственно инцидентом, уруководителя есть возможность направить конфликт в деловое русло:изменить характер отдельных элементов конфликта в направленииликвидации инцидента, разъединить оппонентов, выявить и устранитьсвои собственные ошибки в восприятии и анализе причин конфликта.

 

Урок 19 Понятие эффекттивности управления,ее виды,показатели и факторы

Цели урока:

1. Образовательная: студенты должны иметь представление о предмете менеджмента, его функциях и задачах

2. Развивающая: расширять кругозор студентов путем введения новых понятий по изучаемой дисциплине.

3. Воспитательная: воспитывать у студентов сознательное отноше­ние к дисциплине и выбранной профессии.

4. Тип урока: Комбинированный

Эффективность управления – это эффективное руководство, понимаемое как умение руководителя заставить или побудить, заинтересовать подчиненных ему работников трудиться энергично, производительно, с высокой отдачей.

Качество управления, понимаемое как его результативность, характеризуется результатом, эффектом, достигаемым субъектом управления благодаря его воздействию на объект управления.

Эффект – это итог, результат деятельности.

Эффективность характеризуется отношением эффекта к затратам ресурсов, обеспечившим получение эффекта, достижение нужного результата.

Эффективность управления = Результативность управления / Затраты на управление.

Расходы на управление – часть издержек, не связанных с производством и обращением товаров.

Высший уровень эффективности управления – это результат при наименьших затратах на управление.

Если же расходы на управление ограничены заданной величиной, то следует установить, какой максимальный результат может быть достигнут при данном уровне расходов. В этом случае также достигается наибольший из возможных показатель эффективности управления, рассматриваемого как самостоятельный процесс.

Главный ресурс управления – труд работников сферы управления экономикой, называемой управленческим трудом. Информационная производительность управленческого труда определяется количеством управленческой информации требуемого качества и назначения или количеством управленческой документации, производимой работником за определенное время.

Показатель производительности труда управленцев – это экономический эффект, достигаемый в результате деятельности определенного органа управления.

Особенность: проблема определения, количественного измерения эффективности управления остается предметом исследования науки управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.