Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля

ЧДК-66

Диспетчерский контроль

Участковые системы

 

Системы диспетчерского контроля (ДК) предназначены для передачи поездному диспетчеру (ДНЦ) оперативной информации о поездном положении в пределах его диспетчерского круга. ДК применяется на участках, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией. При этом ДНЦ передается следующая информация:

1. Свободность или занятость блок-участков перегонов и приемо-отправочных путей станций.

2. Показания входных и выходных светофоров.

3. Установленное направление движения.

4. Работа автоматической переездной сигнализации.

Вторая функция ДК – передача информации о неисправностях в устройствах СЦБ.

В настоящее время применяется несколько систем ДК:

1. Частотный диспетчерский контроль ЧДК-66.

2. Аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля АПК-ДК.

3. Автоматический диспетчерский контроль устройств СЦБ АДК-СЦБ.

4. Автоматизированная система диспетчерского контроля АСДК и др.

До сих пор основной системой ДК остается ЧДК-66.

 

В системе ЧДК информация с сигнальных точек перегона передается на ближайшую промежуточную станцию, а оттуда вместе с информацией о состоянии станционных объектов контроля – на центральный пост, где отображается на табло у поездного диспетчера.

Основные технические характеристики системы:

̶ максимальное количество контролируемых объектов – 480;

̶ максимальное количество станций в пределах диспетчерского круга – 15;

̶ длительность цикла опроса – 15 с;

̶ максимальная дальность действия — 300 км.

Структурная схема ЧДК-66 приведена на рис. 26. В релейных шкафах сигнальных установок автоблокировки и автоматической переездной сигнализации устанавливаются камертонные генераторы ГК. На промежуточных станциях располагаются приемники диспетчерского контроля ПК5, табло контроля ТК, распределитель диспетчерского контроля РДК, тактовый генератор ГТ2, линейный генератор ГЛ3. На центральном посту – ПК5, ГЛ3, РДК и табло-матрица.



Рис. 26. Структурная схема ЧДК-66

 

 


Работает схема следующим образом. Информация о свободности или занятости блок-участка перегона и информация о состоянии аппаратуры сигнальной точки передается ГК на ближайшую промежуточную станцию по линии двойного снижения напряжения ДСН, не имеющей разрывов по всей длине перегона. На промежуточной станции сигнал из линии ДСН воспринимается приемником ПК5. Принятая информация отображается на ТК, расположенном в помещении дежурного по станции*. Кроме того, информация с выходов приемников ПК5 и информация о состоянии станционных объектов контроля поступает на один из тридцати двух входов РДК, который управляет работой линейного генератора. Информация о состоянии перегонных и станционных объектов передается на центральный пост последовательно во времени по линии диспетчерского контроля ДК. Синхронизацию распределителей на промежуточных станциях и центральном посту осуществляет тактовый генератор ГТ2, располагаемый на одной из промежуточных станций. На центральном посту полезный сигнал из линии ДК принимается приемником ПК5, а тактовые импульсы – ГЛ3, который управляет работой распределителя РДК. Принятая из линии информация отображается на табло-матрице, расположенном в помещении поездного диспетчера и представляющем из себя мнемосхему участка железной дороги с индикационными ячейками. Горящее состояние соответствующей лампочки соответствует занятому участку пути или открытому светофору, а погашенное – свободному состоянию пути либо закрытому светофору.

 

АПК-ДК, разработанный в Петербургском университете путей сообщения является самой совершенной на настоящее время системой диспетчерского контроля.

АПК-ДК состоит из трех подсистем, реализованных с использованием программируемых контроллеров, промышленных компьютеров и специального программного обеспечения, а также каналов связи между ними, позволяющих организовать вычислительную сеть и автоматизированных рабочих мест пользователей:

̶ подсистема нижнего уровня состоит из специализированных контроллеров, обеспечивающих съем и первичную обработку информации, поступающей от устройств ЖАТ;

̶ подсистема среднего уровня состоит из промышленных компьютеров, являющихся концентраторами и обрабатывающих информацию от подсистем нижнего уровня, а также из концентратора центрального поста;

̶ подсистема верхнего уровня состоит из АРМов ДНЦ, ШЧД, ШД и т. д., объединенных в локальную вычислительную сеть.

 


 
 

Рис. 27. Структурная схема АПК-ДК

 

 


Структурная схема АПК-ДК приведена на рис. 27. В состав аппаратуры нижнего уровня входят: автоматы контроля сигнальных точек АКСТ, программируемые индустриальные контроллеры ПИК-10 и ПИК-120, селекторы частот детектирующие СЧД-10 и ряд других устройств для сопряжения с релейными системами СЦБ. АКСТ размещаются в релейных шкафах сигнальных точек автоблокировки и автоматической переездной сигнализации (до тридцати АКСТ на одном перегоне) и предназначены для передачи информации о свободности или занятости блок-участка, открытом либо закрытом состоянии переезда, а также о техническом состоянии перегонных устройств СЦБ. Сигналы от АКСТ поступают по линии ДСН на ближайшую промежуточную станцию, где принимаются и демодулируются СЧД-10. Состояние устройств ЭЦ на промежуточной станции контролируется программируемыми промышленными контроллерами, при этом ПИК-10 предназначен для измерения десяти аналоговых параметров (напряжение на путевых реле, напряжение питания, сопротивление изоляции кабелей и др.), а ПИК-120 для опроса состояния ста двадцати дискретных датчиков (контактов реле).

Аппаратура среднего уровня состоит концентраторов, построенных на промышленных компьютерах IPC-610 и модемов М. Концентраторы промежуточных станций собирают информацию от ПИК и СЧД и с помощью модемов передают ее по линии ДК на центральный пост. Кроме того, к концентратору промежуточной станции подключаются индикаторные лампочки, отображающие состояние блок-участков на пульте-табло станции. Концентратор центрального поста принимает с помощью модемов информацию из линии связи и распределяет ее между подсистемами верхнего уровня.

Верхний уровень АПК-ДК состоит из подсистемы диспетчерского управления ДУ и подсистемы контроля и диагностики устройств СЦБ КД СЦБ. Данные подсистемы территориально могут располагаться в разных местах, например подсистема ДУ в региональном центре управления перевозками РЦУП, а подсистема КД СЦБ в службе автоматики и телемеханики железной дороги или в дистанции СЦБ. В этом случае в каждом из этих зданий устанавливаются свои концентраторы IPC-610. В состав подсистемы ДУ также входит сервер АПК-ДНЦ, предназначенный для протоколирования всей поступающей в подсистему информации и для связи с системами диспетчерской централизации и с информационной системой службы перевозок – автоматизированной системой оперативного управления перевозками АСО-УП, и автоматизированные рабочие места поездных диспетчеров АРМ ДНЦ. В состав подсистемы КД СЦБ входит сервер АПК-ШЧД, предназначенный для протоколирования информации об отказах и нарушениях в работе устройств СЦБ, и автоматизированные рабочие места диспетчера службы АРМ ШД и диспетчеров дистанций АРМ ШЧД.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Взаимодействие систем автоматизации сортировочной горки | Диспетчерская централизация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.