Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Изучение конкурентоспособности производителя исходя из теории равновесия

Методы изучения конкурентоспособности фирмы

Самостоятельное направление исследований составляют методы оценки конкурентоспособности производителя, базирующиеся на теории равновесия фирмы и отрасли А. Маршалла и теории факторов производства. Под равновесием понимается такое состояние, когда у производителя не существует стимулов для перехода в другое состояние, т.е. для изменения объема производства (изменения своей доли на рынке).

В условиях равновесия производителя (при достижении максимального возможного объема выпуска и сбыта товара при неизменном характере спроса и уровне развития техники на данном рынке) каждый из факторов производства используется с одинаковой и одновременно наибольшей производительностью. При этом у фирм отрасли отсутствует и сверхприбыль, обусловленная действием какого-либо из факторов производства, и, следовательно, у сторонних фирм нет стимулов для вступления в отрасль.

Возможность для расширения выпуска продукции появляется в том случае, когда какой-нибудь фактор производства используется не полностью и существующие масштабы производства не обеспечивают минимума издержек. Критерием конкурентоспособности в рамках данной модели служит наличие у производителя таких факторов производства, которые могли бы быть использованы с лучшей, чем у других конкурентов, производительностью.

Недостатки:

1. эта теория была разработана для исследования процессов развития отрасли в условиях совершенной конкуренции.

2. Метод строится на основе теории, которая предполагает, что отрасли в результате своего развития должны прийти к состоянию равновесия, что невозможно в результате влияния НТП.

 

Б. Изучение конкурентоспособности производителя исходя из теории эффективной конкуренции

В рамках этой теории существует 2 основных подхода к определению критерия эффективности конкуренции (конкурентоспособности): структурный и функциональный.

Согласно структурному подходу, оценка положения может быть сделана, исходя из знания уровня монополизации отрасли, и барьеров для вновь вступающих на отраслевой рынок компаний. К числу основных препятствий на пути новых конкурентов обычно относятся:

o экономичность крупномасштабного производства;

o абсолютные преимущества в издержках у существующих фирм;

o размер капитала, необходимый для организации эффективного производства.

Выделяют следующие факторы, которые оказывают воздействие на интенсивность конкуренции и тем самым влияют на уровень конкурентоспособности фирм:

o потенциал рынка (возможная емкость);

o легкость доступа; вид товара; входные барьеры (необходимые инвестиции, государственное регулирование); однородность рынка:

o структура отрасли или конкурентные позиции фирм; степень вовлечения фирм в данную отрасль; возможность технологических нововведений; экономия на масштабе.

Функциональный подход. Главную роль здесь играют экономические показатели деятельности фирм:

o соотношение издержки-цены;

o загрузка производственных мощностей;

o объемы выпуска продукции;

o норма прибыли и т.д.

Данный метод позволяет в определенных пределах строить заключение относительно всей отрасли.

Предметом анализа выступают три группы показателей:

I показатели, отражающие эффективность производственно-сбытовой деятельности:

o отношение чистой прибыли к чистым продажам;

o отношение чистой прибыли к чистой стоимости материальных активов;

o отношение чистой прибыли к чистому оборотному капиталу.

II характеризуют состояние производственной сферы деятельности компаний.

o отношение чистых продаж к чистой стоимости материальных активов;

o отношение чистых продаж к чистому оборотному капиталу;

o отношение чистых продаж к стоимости материально-производственных запасов;

o отношение материально-производственных запасов к чистому оборотному капиталу.

III составляют показатели, связанные с финансовой деятельностью предприятий:

o отношение оборотного капитала к текущему долгу (погаш. в течение года);

o период оплаты текущих счетов;

o отношение текущего долга к стоимости материально-производственных запасов; отношение долгосрочных обязательств к чистому оборотному капиталу.

/Распространен В США и Западной Европе. Используется для расчета конкурентоспособности отдельных предприятий.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ключевые факторы успеха | Понятие и этапы проведения ценовой политики в маркетинге
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.