![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы менеджмента
Лекция 2. Лекция 1. Введение в менеджмент Менеджмент- это управление людьми в рамках разнообразных организаций; это умение достичь поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивацию персонала. Организация характеризуется: целями, задачами, людьми, технологиями, структурой. Функции управления: 1.планирование,2.организация,3. мотивация,4.контроль Связующие процессы: 1.коммуникации,2.модели и методы принятие решений,3. процессный подход,4.системный подход,5. Ситуационный подход,6.социальная ответснвенность,7.этика бизнеса. Причины необходимости изучения менеджмента:1.изучить опыт других стран в области управления,2.лучше понять партнёров по бизнесу,3.значительно повысить конкурентоспособность фирм,4.лучше подготовить управленческие кадры. В США в основном суть обучения заключается том, что менеджеры предназначены для работы с людьми. Современный менеджмент Особенности:1. С.М. чётко относится к инновациям и эффективно их использует.2.эффективная организация труда.3.С.М. менеджмент основывается на предвидении изменений. Требования к менеджерам: 1. знать теорию и практику менеджмента. 2. Менеджер должен знать, какими качествами должен обладать руководящий работник. 3.должен знать культуру менеджмента.4. иметь представление о риске управления организацией и его возможной границе.5.иметь представление о структуре организации.6.иметь представление о коммерческой информации. 7.рационально оценивать ситуацию на фирме и на рынках, где работает фирма. 8.принимать рациональные решения в соответствии с теорией менеджмента об управленческих решений.
9.уметь выбрать оптимальную стратегию для фирмы. 10.уметь эффективно руководить людьми для достижения целей организации. 11.предавать большое значение стимулированию работников.
Состав менеджмента: 1. Теория руководства 2. Искусство управления 3. Практика управления
Если рассматривать менеджмент как комплексную систему, то она состоит из следующего: - цели - принципы - правила - информационное обеспечение менеджмента - функции - технология менеджмента - кадры менеджмента - техника управления - методы - структура управления
Основные принципы менеджмента: 1. Здравый смысл 2. Дисциплина 3. Справедливое отношение к персоналу 4. Надёжный, полный, точный учёт 5. Вознаграждения за хорошие показатели труда Современные принципы менеджмента: 1. Приоритет потребителя 2. Доступные цены 3. Высокое качество продукции Новые принципы менеджмента: 1. Постоянное обучение персонала 2. Возрастание роли неформальной организации 3. Применение инновационных технологий 4. Ориентация на социальные интересы Организация и процесс её управления Организация –это группа людей, которая должна удовлетворять свои личные требования. Требования: 1. Наличие 2 человек, которые считают себя организацией 2. Наличие хотя бы 1 цели для организации 3. Наличие членов группы, которые намерены достичь цели организации Организация –это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели организации. Законы организации: 1. Закон синергии – заключается в том, что потенциал и возможности организации, как единого целого превышают сумму его отдельных элементов. Это обусловлено дополнением и поддержкой этих элементов. 2. Закон сохранения- пропорциональность между организацией и её отдельными элементами. 3. Закон композиции, заключается в том, что функционирование элементов подчинено общим целям организации. 4. Закон информируемости. 5. Закон самосохранения, заключается в том, что любая организация, как и отдельные её элементы, старается сохранить себя, как единое целое, что возможно при соблюдении следующих условий: - экономия ресурсов организации - недопущение серьёзных нарушений в деятельности организации - расширение сферы деятельности организации 6. Закон онтогинеза– развитие любой организации состоит из следующих фаз: - восстановление - развитие - угасание Общие характеристики организации: 1. Ресурсы (люди, капитал, технологии, материалы, информация) 2. Зависимость от внешней среды (политика, экономические условия, законы) 3. Горизонтальное разделение труда 4. Вертикальное разделение труда 5. Управление по Минсбергу Роли руководителей: 1. Межличностные (главный руководитель фирмы, лидер, связующее звено) 2. Информационные роли (приёмщик информации, руководитель информации, представитель информации) 3. Роли по принятию управленческих решений –(предприниматель, устраняющий нарушения в работе организации, распределитель ресурсов) Существуют следующие уровни в управлении организации: 1. Уровень первого звена (ген. Директор, лидер) 2. Уровень среднего звена (менеджеры, которые контролируют низовое звено) 3. Уровень низового звена (технический уровень)
Управление, направленное на успех. Составляющие успеха организации: 1. Выживание 2. Результативность и эффективность 3. Производительность 4. Практическая реализация
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |