КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этика и культура корпорации
Лекция 9. Повышение показателей социальной ответственности Этика и социальное управление Причины неэтичного ведения дел: 1. Конкурентная борьба 2. Недостаточно успешное вознаграждение работников за социальную деятельность. 3. Влияние менеджеров организации на рядовых работников, т.е. поведение рядовых работников фирмы, этичное или не очень, зависит от менеджеров,от своих прямых начальников,. 1. Организации разрабатывают этические нормативы, которые представляют собой системы общих ценностей и правил этики, которым по мнению менеджмента организации должны придерживаться все работники. 2. Организации также создают комитеты по этике. В этот комитет входят лидеры организации, которые планируют развитие этики бизнеса на данном предприятии. 3. Социальные ревизии.
Высокий уровень социальной ответственности свидетельствует о благоприятных для бизнеса долгосрочных перспективах, о высоких моральных качествах руководителей предприятия, и о наличии ресурсов для оказания помощи. 1. Корпорация, как гражданское лицо. Заботится о соблюдении законов, способствуют законотворчеству в государстве, предоставляет все необходимые материалы, которые необходимы в данной отрасли. Соблюдает фундаментальные нормы общественной морали. Относится с уважением к законам принимающей стороны. 2. Корпорация, как производитель. Ориентируется на производство безопасных и надёжных товаров, по доступным ценам. 3. Корпорация, как работодатель. Заботится о хорошем эмоциональном состоянии своих работников, не допускает дискриминации. 4. Корпорация, как субъект управления ресурсами. Заботится об эффективном использовании ресурсов и об этике выпускаемой продукции. 5. Корпорация, как субъект инвестирования. Защищает интересы инвесторов, предоставляет полную и точную информацию о своём экономическом положении. 6. Корпорация, как конкурент. Не принимает участия в нечестной конкуренции, не оказывает давления на конкурентов. 7. Корпорация, как участник социального развития. Стимулирует разработку новых товаров и технологий. Корпорация учитывает, что деятельность предприятия влияет на качество жизни граждан и принимает на себя связанную с этим ответственность. Коммуникации. Для осуществления связей параметров внутренней и внешней среды предприятия, а также сосуществование связей между функциями управления предприятием, таких как организация, планирование, мотивация и контроль, необходимы связующие процессы. К связующим процессам относится: · Коммуникации · Принятие управленческих решений · Модели принятия решений · Методы принятия решений При коммуникациях используется следующее: · Обсуждения · Собрания · Служебные обязанности · Телефонные переговоры · Видеоматериалы и т.д. Коммуникации внутри организации могут быть следующие: § Вертикальные, т.е. перемещение информации между уровнями управления. § Горизонтальные, т.е. перемещение информации между различными службами, отделами. § Коммуникации по восходящей, т.е. передача информации от рабочей группы к руководителю. § Коммуникации по нисходящей, т.е. передача информации от руководителя к подчинённым. § Неформальные, т.е. слухи.
Элементы коммуникативного процесса: 1. Отправитель информации. 2. Сообщение (т.е. информация закодирована с помощью каких либо символов) 3. Канал связи. 4. Средства передачи информации. 5. Получатель информации. Этапы обмена информацией: 1. Зарождение идеи. 2. Кодирование информации. 3. Выбор канала связи. 4. Передача сообщения. 5. Декодирование информации. Шум- это то, что искажает информацию. Шум позволяет подавить-обратная связь. Качество информации характеризуется следующими критериями: 1. Ясность информации 2. Полнота информации 3. Краткость информации 4. Конкретность информации 5. Корректность информации. Виды. 1. Межличностные коммуникации. Преграды на пути коммуникаций: А) конфликты между сферами коммуникаций. Б) различный производственный опыт людей. В) различный круг интересов. Г) потребности людей. Д) эмоциональное состояние людей. Е) различное внешнее окружение людей. Ж) различные конкурентные фирмы и социальные установки. Семантические барьеры!!! Семантика изучает использование слов. Невербальные преграды. Информация, которая передаётся словами- вербальная, а остальное: жесты, выражение лица и т.п.- невербальная. Плохая обратная связь. Особенность произношения слов и выражений невербальной информации. 55 % информации воспринимается через выражение лица, позы, жесты. 38% информации через интонации в голосе. 7% принадлежат словам.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |