Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенствование коммуникаций в организации




Рекомендации эффективного слушания собеседника.

Лекция 10.

1. Перестаньте говорить.

2. Помогите говорящему раскрепоститься.

3. Создайте ему ощущение свободы.

4. Покажите собеседнику, что вы готовы его слушать.

5. Нужно выглядеть заинтересовано.

6. Старайтесь понять собеседника, а не искать поводов для возражения.

7. Устраняйся раздражающие моменты.

8. Сопереживайте говорящему. Постарайтесь встать в его положение.

9. Будьте терпеливы. Не экономьте время в данном случае.

10. Сдерживайте свой характер. Рассерженный человек воспринимает вещи совсем по другому.

11. Не допускайте споров или критики. Это может заставить собеседника замолчать, занять оборонительную позицию, обидеться и т.д. Именно победив в споре, вы проиграете.

12. Задавайте вопросы говорящему. Это показывает, что вы его внимательно слушаете и подбадриваете.

Совершенствование и искусство общения.

1. Проясняйте свои идеи до момента их передачи.

2. Будьте восприимчивы к потенциальным- семантическим барьерам.

3. Следите за языком собственных жестов, поз, интонаций.

4. Изучайте эмпатию и открытость.

Эмпатия- это способ понять говорящего с помощью попытки встать в его положение, т.е. наиболее точно увидеть проблемы с точки зрения другого человека.

5. Добивайтесь установления обратной связи.

1 способ установления обратной связи: задавать вопросы.

2 способ- попросить собеседника пересказать ваши мысли, которые вы ему изложили.

3 способ- постарайтесь оценить вербальную, невербальную информацию, которая исходит от человека (собеседника) в конце беседы.

4 способ:-оценить правильность получения информации собеседника по первым результатам его работы.

 

Организационная коммуникация.

 

Преграды организационных коммуникаций:

1. Искажение сообщений.

2. Повышенное внимание к информации сверху.

3. Сознательное искажение информации.

4. Искажение информации вследствие фильтрации.

5. Информационные перегрузки.

6. Неудовлетворительная структура организации

 

1. Регулирование информационных потоков, т.е. количество информации зависит от цели и принимаемых решений, того или иного руководителя.

2. Управленческие действия по совершенствованию коммуникаций, т.е. руководитель может проводить совещания со своими подчинёнными, назначать определённое время для встречи со своими подчинёнными для обсуждения различных вопросов.

3. Совершенствование систем обратной связи в организациях.

4. Система сбора предложений. Это делается для того, чтобы совершенствовать коммуникации, которые идут от рабочих коллективов -топ- менеджменту предприятия.

 

5. Могут создаваться группы работников (менеджеров предприятия), которые периодически встречаются для обсуждения проблем предприятия, как в плане непосредственного производства, так и в плане социальной обстановки предприятия.

6. Информационные бюллетени. Например: стенгазеты, видеоматериалы, подробно освещающие жизнь этого предприятия.

 

Выводы:

1. Осуществление коммуникаций, это связующий процесс, необходимый для любого управленческого действия.

2. Коммуникации- обмен информацией между людьми, между организацией и её окружением, между уровнями организации, различными подразделениями. Основные элементы информационного процесса:

А) отправитель

Б) сообщение

В) информационный канал

Г) получатель информации

 

Этапы и процессы коммуникаций:

1. Разработка идей

2. Кодирование сообщения

3. Выбор канала

4. Передача сообщения

5. Расшифровка сообщения

Вывод: Наиболее распространённая преграда в коммуникациях- это различия в восприятии людей, поскольку люди реагируют только на то, что воспринимают.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.