Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 14

Время принятия управленческого решения.

Управленческие решения следует принимать как можно быстрее, так как рыночная ситуация быстро меняется и может измениться на столько, что критерии и допущения управленческих решений могут оказаться недействительными, и соответственно эти решения нужно быстро воплощать в жизнь.

Поведенческие ограничения при принятии управленческих решений.

Менеджеры по разному воспринимают существование и серьезность различных проблем организации. Они так же могут по разному воспринимать различные альтернативы управленческих решений. Это может приводить к различным конфликтам в организации и негативно влиять на принятие тех или иных управленческих решений. Так же руководители могут быть перегружены информацией, повседневной работой и в соответствии с этим, принимать не лучшие для организации решения. Кроме того, на процесс принятия управленческих решений влияет субъективное отношение менеджеров к той или иной проблеме или к тем или иным работникам.

Необходимость учёта взаимосвязей в организации при принятии управленческого решения.

(Пиши сам)

Выводы по теме принятия управленческих решений:

1. Решение- это выбор альтернативы.

2. Запрограммированное решение, типичное для повторяющихся ситуаций, принимается с соблюдением конкретной последовательности шагов. Новое или сложное решения является незапрограммированными. В этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решения, т.е. определённую последовательность шагов.

3. Управленческие решения могут приниматься с помощью интуиции, суждения или метода рационального решения проблем. Метод рационального решения проблем способствует повышению вероятности принятия эффективного управленческого решения в сложной ситуации.

 

4. Этапы рационального решения проблем- диагноз решения проблемы управления, формулировка ограничений и критерий принятия решений. Выявление альтернатив принятия решения, оценка этих альтернатив. Окончательный выборочный процесс является завершённым только тогда, когда через систему обратной связи будет зафиксирован факт реализации того или иного управленческого решения.

5. Ценностные ориентации руководителей влияют на принятие управленческого решения.

6. Среда принятия решения варьируется в зависимости от степени риска. Мы находимся в состоянии определённости, когда менеджеры точно знают результат принятия того или иного управленческого решения. В условиях риска, вероятность каждого события, при принятии управленческого решения, определяется с известной достоверностью при принятии того или иного управленческого решения. Если информации недостаточно для принятия управленческого решения в условиях риска, тогда среда принятия решений является неопределённой. В этом случае руководитель для того, чтобы приблизительно определить вероятность тех или иных событий, должен опираться на свой прошлый опыт, а также попытаться получить больше релевантной информации.

7. Управленческие решений следует принимать быстро, поскольку быстро изменяется рыночная ситуация, и следовательно меняются критерии управленческого решения, а также допущения.

8. Получение дополнительной информации требует времени и денег, а поскольку способность человека усваивать информацию ограничена, то получение дополнительной информации не всегда эффективно. Руководитель должен решать в этом случае будут ли оправданы затраты на получение дополнительной информации.

9. Поведенческие факторы, например: негативное отношение к чему либо, личностные пристрастия, и барьеры восприятия информации, являются распространёнными преградами на пути принятия эффективных решений проблемы.

10. Каждое управленческое решение связано с компромиссами, негативными последствиями, значение которых руководитель может соотнести с ожидаемой выгодой принятия управленческого решения.

11. Важное решение для фирмы всегда имеет ряд последующих решений. Так же ряд последующих решений влияет на сегменты организации.

12. Эффективно работающий менеджер должен учитывать и понимать взаимосвязь управленческих решений и выбирать альтернативное решение, которое вносит наибольший вклад в достижении целей организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Среда принятия решений | Введение в безопасность жизнедеятельности. Процесс построение модели
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.