КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение в безопасность жизнедеятельности. Процесс построение модели
Процесс построение модели. Типы моделей управления Моделирование Модели и методы принятия управленческих решений Отличительные особенности науки управления, как подходы: 1. Использование полученного метода 2. Системная ориентация 3. Использование моделей управления Фундаментальной процедурой научного исследования является научный метод, который состоит из следующих этапов: 1. Наблюдение, т.е. сбор необходимой информации по проблемам в организации и анализу рынка. 2. Формулирование гипотезы. При формулировке гипотезы, исследователь выявляет различные альтернативы, а также их последствия, при этом преследуется цель установления взаимосвязи между компонентами проблемы. 3. Верификация. В фазе верификации или подтверждения гипотезы исследователь проверяет те или иные гипотезы, наблюдая те или иные результаты принятого управленческого решения. Модель - это представление объекта системой или идеей, в некоторой форме, отличной от самой целостности. Главной характеристикой модели-является упрощение реальной жизненной ситуации, в которой эта модель применяется. Поскольку модель менее сложна, то руководитель может более ясно представить проблемы организации в будущем и пути их решения. Модель также позволяет учесть опыт руководителя и суждения экспертов. Необходимость моделирования является следствием сложности многих организационных ситуаций, невозможностью проведения экспериментов в реальной жизни и ориентацией руководства на будущее. 1. Физическая модель. Представляет то, что исследуется с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы. 2. Аналоговая модель. Ведёт себя как реальный объект, но не выглядит как этот реальный объект. Например: график какого либо процесса. 3. Математическая модель. В ней используются символы для описания свойств объекта или системы. Основные этапы процесса построение модели: 1. Постановка задачи 2. Построение модели 3. Проверка её на достоверность 4. Применение модели 5. Обновление модели На этапе построения модели, разработчик должен определить главную цель модели; какие выходные нормативы или информацию следует получить, используя данную модель, а также какая информация требуется для построения модели.
Определение. Комплексная Наука, включающая в себя изучение безопасность человека, применяемая к любому виду деятельности. Наука о безопасном взаимодействии человека с техносферой. С древних времен Гиппократ Аристотель Парацельс, Ломоносов, Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Ленин, Никольский. Научные предпосылки для разработки средств о безопасности. Древние века. Наибольшее развитие в Древней Греции. Первое обобщение эмпирических знаний сделано Гиппократом (основоположник античной медицины). Трактат «О воздухах, водах и местностях» - систематическое описание природных условий показывает их влияние на здоровье. Платон и Аристотель развивали идею Гиппократа о влиянии внешней среды на здоровье людей. Наследниками культурных богатств являлись римляне, у которых санитарные мероприятия получили еще большое развитие. Гордостью древнего Рима были крупные водопроводы, купальни и ванны. Но этими благами могли воспользоваться не все. Вода облагалась большим налогом. Пользовались богатые. Памятником городского благоустройства остается система канализаций с использованием орошения для удобрения полей. Период средних веков. Полный упадок личной и общественной гигиены. Постоянные войны, низкий культурный уровень служили благоприятной средой для развития эпидемий. Оспа, холера, тифы, чума, кожные и глазные болезни были характерны для того времени. Эпидемия чумы (пандемия) «черная смерть» унесла 25 млн человек. Эпоха возрождения. Подъем. 15-16 век. Оживление к гигиене. Профессиональная гигиена. Научный трактат итальянского врача Рамаццини «о болезнях ремесленников» является одним из первых сочинений в этой области. Более интенсивно гигиена начала развиваться в 17-18 веке. Еще большее 19 веке. Повод к этому послужил рост крупных промышленных городов. Сосредоточение на их территории значительного числа рабочих, которые не обеспечены материально и живущих в антисанитарных условиях и появилась угроза эпидемий. Отечественная наука в значительной мере самобытный путь. Но многие мероприятия осуществлены раньше чем на западе. Пример: общественный водопровод в Новгороде существовал в 11 веке. Замощение улиц в Киеве в 12 веке. На западе на 300 лет позже. Основоположником отечественной терапии является Мудров. 20 столетие Потеря роста численности земли и его урбанизация. На фоне этого крупно масштабное развитие энергетики, транспорта, военного дела, что обусловила значительное техногенного воз-ия. В результате активной техногенной дея-ти во многих регионах планеты разрушена биосфера и создан новый тип техносфера среды обитания. Проблема защиты человека от опасностей в различнх условиях его обитания возникла с появлением на земле наших далеких предков. На заре человечества – природные явления. С течением времени, появились опасности созданные самим человеком. В настоящее время человек страдает от им же созданных опасностей. Безопасность жизнедеятельности появилась на стыке 4 наук: охрана окр среды, гражданская оборона, основа мед знаний, охрана труда. Теоритические основы и практические функции бжд. Решение проблемы бжд необходимо вести на научной основе. Наука позволит выработать и теоритичпески систематизировать объективные знания о действиетльности. В ближайшем будущем человечество должно научиться прогнозировать негативные воз-ия и обспечивать решение этих проблем на стадии разработки. Для защиты действующих негативных факторов создавать и активно использовать защитные средства и мероприятия. Всемирно ограничивая зоны действия и уровни негативных факторов. Целью БЖД является – защита человека в техносфере от негативного воз-ия антопогенного и естественного происхождения и достижения комфортных ус-иях жизнедеятельности. Основные цели и задачи БЖД как науки. Средства достижения этой цели является реализация об-вом знаний и умений направленных на уменьшение в техносфере физических, химических, биологических и других негативных воз-ий до допустимых норм(значений). Главным объектом БЖД является человечество, которое включает гос-во, об-во, личность. А предметом их деятельность по обеспечению безопасности своей жизнедеятельности и безопасности, природных ус-ий жизни. К числу основных задач БЖД относится: 1) Получение знаний о процессах обеспечения безопасности в различных сферах жиз-ти человека и человечества. 2) Выявление взаимосвязей между отдельными направлениями безопасности. 3) Разработка концепций, программ и предложений по обеспечению комплексной безопасности жизнедеятельности. 4) Выявления закономерностей и тенденций обоснование показателей и критериев устойчивого 5) Идентификация (распознавание и кол-венная оценка) негативной воз-ий среды обитания. 6) Защита от опасностей или предупреждения воз-ия тех или иных негативных факторов на человека. 7) Ликвидация отрицательных последствий, воздействия опасных и вредных факторов. 8) Создание нормального, комфортного состояния среды обитания человека. Жизнедеятельность – это повседневная дея-ть и отдых, способ существования человека. В жизненном процессе человек неразрывно связан с окр средой обитания. При этом во все времена он зависим от окружающей его среды. За счет нее он удовлетворяет свои потребности в пище, воде, воздухе, материальных ресурсов. Среда обитания – окр человека среда, обусловлена совокупностью факторами (физ, био, хим, информационных, социальных) способных оказывать прямое или косвенное немедленное или отдаленное воз-ие на жизнедеятельность человека, его здоровье и потомство. Человек и среда обитания непрерывно находятся во взаимодействии. Образуя постоянно действующую систему «человек-среда обитания». В процессе эволюционное развития мира состовляющие этой системы совершенствовался человек наратсла численность населения и уровень его урбанизации изменялся общественный уклад и соц устройство общества. Изменялась и среда обетания. Увеличивалась территория поверхности земли и ее недра, освоенные человеком. Естественная природная среда испытаывала всевозрастающие влияние чпеловеческое воз-ие. бытовая городская Естественная среда самодостаточна и может существовать и развиваться без участия человека. А все иные среды, созданные человеком, самостоятельно развиваться не могут и после их возникновения идут к разрушению На начальном этапе своего развития человек взаимодействовал с естественной окр средой, которая состоит из биосферы включает недра земли, галактику и космос. Биосфера – природная область распространения жизни на земле, которая включает нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы, не испытавшие техногенного воз-ия. В процессе эволюции человек стремясь наиболее эффективно удовлетворять свои потребности в пище, мат ценностей, климат непрерывно воздействовал на естественную среду в основном на биосферу. Для достижения этих целей он преобразовал часть биосферы в территории занятые техносферой. Техносфера – регион биосферы в прошлом, преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воз-ия технических средств в целях наилучшего соответствия своим мат соц эконом потребностей. Техносфера созданная человеком предстваляет собой территорию занятую городами, селами, промыш зонами. К техносферным относятся условия пребывания на объектах экономики транспорте на территориях городов и поселков. Техносфера не саморазвивающая среда. Она рукотворна и после создания может только деградировать. Социальная среда. В процессе жизнедеятельности человек непрерывано взаи-ет не только с естественной средой но и с людьми образующими так называемую соц среду. Она формируется и используется человеком для продолжения рода обмена опыта и знаниями, для удовл своих духовных потребностей и накопления интеллектуальных ценностей. Человек непрерывно вз-ет с окр средой обитания, компонентами которой является естественная техногенная (техносфера) и соц сфера. Развитипе техносфера происходит засчет развитие природной среды и под воздействием соц среды. С конца 19 и весь 20 век идет непрерывное развитие техногенной и соц среды. О чем свидетесльствует все возрастающее доля преобразованной человеком территорием земной поверхности, демоографический взрыв, урабанизация населения, рост потребления и концентрация энергетических ресурсов, энтенсивное развитие промышленного и с/х про-ва, массовое использование средств транспорта, рост затрат на военные цели и ряд других процессов. Одновременно с демографическим взрывом идет процесс урбанизации населения планеты. Этот процесс имеет объективный характер т.к. способствует повышению производительности во всех сферах, решая социальные и культурные проблемы общества. Урбанизация непрерывно ухудшает ус-ия жизни в регионах, уничтожает среду. Для крупнейших городов и промышленных центров характерен высокий уровень загрязнения среды обитания. Так атмосферный воздух городов содержит большее кол-во примесей по сравнению с воздухом сельской местностей Оксид углерода в 50 раз. Оксид Азота 150 раз. Летущих углеводородов в 2000 раз. В вопросах влияния ус-ий факторов внешней среды на здоровье человека БЖД тесно вз-ет с экологической наукой, а точнее Экологией человека, которая изучает общие законы вз-ия биосферы и антропосистемы человечества, его групп и индивидуумов, влияние природной сферы на человека и группы людей. Экология – термин от греч дом и наука. ВИКИПЕДИЯ. При дословном переводе экология занимается природного дома, живущих организмов и всех процессов, делающих этот дом пригодным для жизни. На сегодняшний день самой большой и опасной проблемой является истощение и разрушение природной среды, нарушение внутри нее эколог равновесия, в результате растущей и плохо контролируемой дея-ти людей. Наиболее распространенными загрязнителями атмосферы являются взвешенные частицы и газы. Углекислый газ образуется в результате сжигания топлива, а также в производстве. Угарный газ – сжигание топлива, которое создает большую часть аэрозольных загрязнений. Цепочка взаимодействий Все вещества, которые первоначально попали в атмосферу. Оседающие аэрозоли могут содержать тяжелые металлы: свинец, ртуть, алюминий, медь, ванадий, кобальт. Обычно малоподвижны и накапливаются в почве. В почву с дождями попадают кислоты. Соединяясь с ними металлы могут переходить в растворимые соединения доступные растениям. В растворимые формы могут переходить вещества, постоянно присутствующие в почве, что иногда приводят к гибели растений.
Разрушение озонового слоя земли, в среднем в атмосфере земли ежесекундно образуется и исчезает около 100 тонн озона, даже при небольшом повышении дозы ультрафиолета у человека появляются ожоги на теле. Рост интенсивности ультрафиолетовой радиации вызывает заболевания раком кожи, а также болезни глаз, приводящих к слепоте. Биологическое действие ультрафиолета обусловлено высокой чувствительностью нуклеиновых кислот, которые могут разрушаться, что приводит к гибели клеток или возникновению мутаций. В первую очередь причиной разрушения озонового слоя является развивающаяся гражданская авиация и химические про-ва. Кроме того, применение азотных удобрений в с\х, хлорирование питьевой воды, широкое использование фреонов в холодильных установках, а также для тушения пожаров, использование растворителей и аэрозолей привело к тому, что миллионы тонн хлорфторметанов поступают в нижний слой атмосферы в виде бесцветного газа. Распространяясь вверх хлорфторметаны под действием ультрафиолета разрушаются, выделяя хлор и фтор, которые активно поступают процессы разрушения озона. Потоковая теория Естественная среда обеспечивает поступлению на нашу планету потоков солнечной энергии, что создает в свою очередь потоки растительной и животной масс в биосфере, потоки адиабатических веществ (воздух, вода), потоки энергии различных видов, в том числе при стихийных явлениях в природной среде. В жизненном процессе взаимодействия человека со средой обитания и ее составляющих между собой, основана на передаче между элементами системы потоков масс веществ, энергии всех видов, информации. В соответсвии с законами сохранения жизни Куражского Ю.Н. жизнь может существовать только в процессе движения через живое тела потоков вещества, энергии, информации. Человеку эти потоки необходимы для удовлетворения своих потребностей в пище, воде, воздухе, солнечной энергии, информации об окр среде. В тоже время человек выделяет в жизненное пространство потоки энергии, связанные с его сознательной деятельностью (механической, интеллектуальной энергией), а также потоки масс вещества, в виде отходов биологического процесса и потоки тепловой энергии. Основные потоки в естественной среде 1) Солнечное излучение – излучение звезд и планет 2) Космические лучи, пыль, астероиды. 3) Электрические и магнитные поля земли 4) Круговороты веществ в биосфере в экосистеме и биогеоценозох. 5) Атмосферные, гидросферные, литосферные явления в том числе стихийные. Для техносферы характерны все потоки сырья и энергии, многообразие потоков продукции и людских резервов, потоки отходов (выбросы в атмосферу, сбросы в водоемы, жидкие и твердые отходы, различные энергетические воздействия). Последние возникают в соответствии с законом о неустранимости отходов и побочных воздействий производств. В любом хозяйственном цикле образуются отходы и побочные эффекты. Они неустранимы и могут быть переведены из одной физико-химической формы в другую или перемещены в пространстве. Техносфера способна создавать спонтанные потоки масс и энергии при взрывах, пожарах, при разрушении строительных конструкций, при авариях на транспорте. Основные потоки в техносфере 1) Потоки сырья и энергии 2) Потоки продукции отраслей экономики 3) Бытовые отходы 4) Информационные потоки 5) Транспортные потоки 6) Световые потоки (искусственное освещение) 7) Потоки вещества и энергии при техногенных авариях Социальная среда потребляет и генерирует все виды потоков, которые характерны для человека. Социум создает информационные потоки при передачи знаний, при управлении обществом, а также при сотрудничестве с другими общественными формациями. Социальная среда создает потоки всех видов, направленные на преобразование естественного и техногенного миров, формирует негативное явление в обществе, связанное с курением, употреблением алкоголя и наркотиков. Основные потоки в социальной сфере 1) Информационные потоки (обучение, госуправление, международное сотрудничество) 2) Людские потоки (демографический взрыв, урбанизация населения) 3) Потоки наркотических средств и алкоголя. 4) Другие
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |