КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Константы с манифестом для этого непригодны
Использование констант
Вот пример, показывающий, как клиент может применять константы, определенные в классе:
class FILE feature error_code: INTEGER; -- Атрибут-переменная Ok: INTEGER is 0 Open_error: INTEGER is 1 ... open (file_name: STRING) is -- Открыть файл с именем file_name -- и связать его с текущим файловым объектом do error_code:= Ok ... if "Что-то не так" then error_code:= Open_error end end ... Прочие компоненты... end
Клиент может вызвать метод open и проверить успешность операции:
f: FILE;... f.open if f.error_code = f.Open_error then "Принять меры" else ... end
Нередко нужны и наборы констант, не связанных с конкретным объектом. Их, как и раньше, можно объединить в класс, выступающий в роли родителя всех классов, которым необходимы константы. В этом случае можно не создавать экземпляр класса:
class EDITOR_CONSTANTS feature Insert: CHARACTER is 'i' Delete: CHARACTER is 'd'; -- и т.д. ... end class SOME_CLASS_FOR_THE_EDITOR inherit EDITOR_CONSTANTS ...Другие возможные родители... feature... ... подпрограммы класса имеют доступ к константам, описанным в EDITOR_CONSTANTS... end
Класс, подобный EDITOR_CONSTANTS, служит лишь для размещения в нем группы констант, и его роль как "реализации АТД" (а это - наше рабочее определение класса) не столь очевидна, как в предыдущих примерах. Теоретическое обоснование введения таких классов мы обсудим позднее. Представленная схема работоспособна только при множественном наследовании, поскольку классу SOME_CLASS_FOR_THE_EDITOR могут потребоваться и другие родители.
Константы пользовательских классов
Символические константы полезны не только при работе с предопределенными типами, такими как INTEGER. Они нужны и тогда, когда их значениями являются объекты классов, созданных разработчиком. В этом случае решение не столь очевидно.
Первым примером служит класс, описывающий комплексное число:
class COMPLEX creation make_cartesian, make_polar feature x, y: REAL -- Действительная и мнимая часть make_cartesian (a, b: REAL) is -- Установить действительную часть a, мнимую - b. do x:= a; y:= b end ... Прочие методы (помимо x и y, других атрибутов нет)... end
Пусть мы хотим определить константу - комплексное число i, действительная часть которого равна 0, а мнимая 1. Первое, что приходит в голову, - это буквальная константа вида
i: COMPLEX is "Выражение, определяющее комплексное число (0, 1)"
Как записать выражение после is? Для пользовательских типов данных никакой формы записи неименованных констант не существует. Можно представить себе вариант нотации на основе атрибутов класса:
i: COMPLEX is COMPLEX (0, 1)
Но этот подход, хотя и реализован в некоторых ОО-языках, противоречит принципу модульности - основе объектной методологии. Приняв этот подход, мы согласились бы с тем, что клиенты COMPLEX должны описывать константы в терминах реализации класса, а это нарушает принцип Скрытия информации. Кроме того, как гарантировать соответствие неименованной константы инварианту класса, если таковой имеется? Последнее замечание позволяет найти правильное решение. Мы уже говорили о том, что в момент рождения объекта ответственность за соблюдение инварианта возлагается на процедуру создания. Создание объекта иным путем (помимо безопасного клонирования clone) ведет к ситуациям ошибки. Поэтому мы должны найти путь, основанный на обычном методе создания объектов класса.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |