Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение однократных подпрограмм




Однократные функции

 

Пусть константный объект - это функция. Например, i можно (в иллюстративных целях) описать внутри самого класса COMPLEX как

 

i: COMPLEX is

-- Комплексное число, re= 0, а im= 1

do

create Result.make_cartesian (0, 1)

end

 

 

Это почти решает нашу задачу, поскольку функция всегда возвратит ссылку на объект нужного вида. Коль скоро мы полагаемся на обычную процедуру создания объекта, условие инварианта будет соблюдено, - как следствие, получим корректный объект.

Однако результат не соответствует потребностям: каждое обращение клиента к i порождает новый объект, идентичный всем остальным, а это - трата времени и пространства. Поэтому необходим особый вид функции, выполняемой только при первом вызове. Назовем такую функцию однократной (once function). В целом она синтаксически аналогична обычной функции и отличается лишь служебным словом once, начинающего вместо do ее тело:

 

i: COMPLEX is

-- Комплексное число, re= 0, im= 1

once

create Result.make_cartesian (0, 1)

end

 

 

При первом вызове однократной функции она создает объект, который представляет желаемое комплексное число, и возвращает на него ссылку. Каждый последующий вызов приведет к немедленному завершению функции и возврату результата, вычисленного в первый раз. Что касается эффективности, то обращение к i во второй, третий и т.д. раз должно отнимать времени ненамного больше, чем операция доступа к атрибуту.

Результат, найденный при первом вызове однократной функции, может использоваться во всех экземплярах класса, включая экземпляры потомков, где эта функция не переопределена. Переопределение однократных функций как обычных (и обычных как однократных) допускается без всяких ограничений. Так, если COMPLEX1, порожденный от класса COMPLEX, заново определяет i, то обращение к i в экземпляре COMPLEX1 означает вызов переопределенного варианта, а обращение к i в экземпляре самого COMPLEX или его потомка, отличного от COMPLEX1, означает вызов однократной функции, то есть значения, найденного ею при первом вызове.

 

 

 

Понятие однократных подпрограмм расширяет круг задач, позволяя включить разделяемые объекты, глобальные системные параметры, инициализацию общих свойств.

 

Разделяемые объекты

 

Для ссылочных типов, таких как COMPLEX, наш механизм фактически предлагает константные ссылки, а не обязательно константные объекты. Он гарантирует, что тело функции выполняется при первом обращении, возвращая результат, который будет также возвращаться при последующих вызовах, уже не требуя никаких действий.

Если функция возвращает значение ссылочного типа, то в ее теле, как правило, есть инструкция создания объекта, и любой вызов приведет к получению ссылки на этот объект. Хотя создание объекта не повторяется, ничто не мешает изменить сам объект, воспользовавшись полученной ссылкой. В итоге мы имеем разделяемый объект, не являющийся константным.

Пример такого объекта - окно вывода информации об ошибках. Пусть все компоненты интерактивной системы могут направлять в это окно свои сообщения:

 

Message_window.put_text ("Соответствующее сообщение об ошибке")

 

 

где Message_window имеет тип WINDOW, чей класс описан следующим образом:

 

class WINDOW

creation

make

feature

make (...) is

-- Создать окно; аргументы задают размер и положение.

do... end

text: STRING

-- Отображаемый в окне текст

put_text (s: STRING) is

-- Сделать s отобржаемым в окне текстом.

do

text:= s

end

... Прочие компоненты...

end -- класс WINDOW

 

 

Ясно, что объект Message_window должен быть одним для всех компонентов системы. Это достигается описанием соответствующего компонента как однократной функции:

 

Message_window: WINDOW is

-- Окно для вывода сообщений об ошибках

once

create Result.make ("... Аргументы размера и положения...")

end

 

 

В данном случае окно сообщений должно находиться в совместном пользовании всех сторон, но не являться константным объектом. Каждый вызов put_text будет изменять объект, помещая в него новую строку текста. Лучшим местом описания Message_window станет класс, от которого порождены все компоненты системы, нуждающиеся в окне выдачи сообщений.

Создав разделяемый объект, играющий роль константы, (например, i), вы можете запретить вызовы i.some_procedure, способные его изменять. Для этого, например, в классе COMPLEX достаточно ввести в инвариант класса предложения i.x = 0 и i.y = 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.