Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос . Административное право , его предмет метод и система

Лекция 2

Тема: Исполнительная власть и её место в системе властей. 13. 09. 2012

 

Исполнительная власть одна из трёх ветвей власти в рф. Она тесно взаимодействует с законодательной (представительной), а так же с судебной властью. Согласно статьи 110 конституции записано, что исполнительную власть осуществляет правительство рф.

Правительство рф состоит из: председателя правительства рф, заместителя председателя правительства рф и федеральных министров. Законодательная власть: готовит и принимает законы и осуществляет контроль в отношении органов исполнительной власти.

На исполнительную власть возложена задача организовать практическую реализацию этих законов.

Полномочия осуществления исполнительной власти возложены на аппарат гос управления во главе с правительством, которое включает многочисленные органы в центре и на местах такие как: федеральное министерство, органы исполнительной власти субъектов рф. Согласно статьи 118 конституции рф органы судебной власти осуществляют правосудие, судебная власть осуществляется по средствам конституционного, гражданского административного и уголовного судопроизводства.

У судебной власти есть вторая функция- контроль за законностью в деятельности органов исполнительной власти иеё должностных лиц.

Признаки исполнительной власти:

1) универсальный характер - она существует непрерывно и везде где функционируют человеческие отношения есть коллективы;

2) принудительный характер, она делает упор на силу возможность самостоятельно осуществлять меры воздействия.

3) предметность – наличие правовых информационных технических и организационных ресурсов.

4) организующий характер, целями деятельности исполнительной власти являются обеспечение условий способствующих благополучию граждан общества и государства.

Наука административного права является составной частью юридической науки, она представляет собой систему научных взглядов и предствалений, знаний об отрасли административного права.

К предмету исследования административного права относятся:

1.правовое положение граждан(физ лиц) в сфере гос управления;

2) правовой статус органов гос управления;

3) правовое положение не гос объединений в сфере управления;

4) административно правовой статус гос и общественных служащих;

5) понятие административных правонарушений;

6) административные наказания их виды;

7) административный процесс и его виды;

8) системы общего отраслевого и межотраслевого управления и регулирование управления в экономической социально культурной и административно политической сферах.

Источником науки административного права является законодательство: конституция рф, конституции республик, конституционные законы, законы указы, нормативные акты органов исполнительной власти.

Наука административного права связана со многими отраслями правовой науки, теорией гос и права, историей гос и права, конституционным правом, финансовым, земельным, экологическим, гражданским, уголовным и тд.

Предметом административного права является: совокупность общественных отношений складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти регулируемых нормами административного права. Эта группа общественных отношений непосредственно связана с государственно упрвленческой деятельностью а потому обобщенно называется управленческой.

Субъектами управленческих отношений могут быть все кому нормы административного права предоставляют правомочия и на кого они возлагают определённые обязанности по поводу осуществления управленческих функций.

Управленческие отношения делятся на отношения:

1) между соподчинёнными субъектами исполнительной власти (вышестоящие и нижестоящие органы) например министерство образования, кгу.

2) между не соподчинёнными субъектами исполнительной власти, находящимися на одном организационно правовом уровне (администрация курганской области, администрация тюменской области);

3) между исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении государственными объединениями предприятиями учреждениями;

4) меду субъектами исполнительной власти и не находящимися в их организационном подчинении государственными объединениями, учреждениями, предприятиями (по вопросам фин контроля, административного надзора и тд);

5) между субъектами гос исполнительной власти и исполнительными органами системы местного самоуправления;

6) между субъектами исполнительной власти и коммерческими структурами;

7) между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями; 8) между субъектами исполнительной власти и гражданами.

Во всех видах отношений участвует тот или иной исполнительный орган.

В зависимости от конкретных целей управленческие отношения делятся на две группы:

1) внутренние связаны с формированием управленческих структур, определением основ взаимодействия между ними, с распределением обязанностей прав, ответственности между работниками органов управления 2) внешние они связаны с непосредственным воздействием на объекты не входящие в систему органов исполнительной власти (например на граждан, общественные объединения, коммерческие структуры и тд)

20.09 2012

Принципы государственного управления- это основополагающие идеи начала, руководящие установки, которые определяют правило осуществления данного вида деятельности её организации. Принципы делятся на общие и организационные. Общие принципы: 1) объективность управления- это строгое соответствие объективным закономерностям с учётом реальных возможностей и исключает субъективный подход в процессе управления. 2) законность и дисциплина в управлении- конституция закрепила принцип законности как основу деятельности российского государства и всех его органов. Государственная дисциплина означает повиновение порядкам и правилам установленным полномочными органами государства, основанным на законах выполнений распоряжений начальников. 3) конкретность управления- в процессе исполнения решения необходимо учитывать конкретные условия и факторы. 4)участие граждан в управлении. Этот принцип закреплён в ст 30-33 конституции рф. Статья 30- граждане вправе создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Статья 31- граждане России имеют права проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования. Статья 32- право участвовать в управлении государством, избирать и быть избранными в органы гос власти и органы местного самоуправления, право участвовать в референдуме. Статья 33 право обращаться лично а так же направлять индивидуальные коллективные обращения в гос органы и органы местного самоуправления. 5) эффективность управления- достижение цели при наименьших затратах, сил, средств, и времени. 6) сочетание централизации и децентрализации это означает что при управлении необходимо учитывать интересы России в целом, субъектов России и местного самоуправления.

Организационные принципы: 1) отраслевой принцип- каждый из объектов отрасли управляется из центра через соответствующие министерства и ведомства и подчинённые им органы на местах. 2) территориальный принцип- позволяет обеспечивать комплексное развитие сфер и отраслей управления на конкретной территории (в республике, крае, области, округе,городе и тд) 3) линейный принцип- каждый руководитель в пределах свое компетенции обладает в отношении своих подчинённых всеми правами и функциями управления, он применяется в отдельных коллективах работников на предприятиях, в учреждениях и организацих. 4) функциональный принцип- на его основе формируются специальные органы и аппараты исполнительной власти, которые осуществляют общие надведомтсвенные функции управления (статистика, стандартизация, метрологи и тд) В этих случаях образуются и действуют подразделения реализующие координационные и обеспечивабщие функции (кадровую, финансову, планову работу и тд) 5) принцип двойного подчинения, он обеспечивает сочетание необходимых начал централизованного руководства с учётом местных условий и особенностей субъектов рф региональных органов исполнительно власти 6) рациональное распределения полномочий между субъектами исполнительной деятельности предполагает юридическое закрепление задач, обязанностей и прав за каждым органом и работником, урегулирование их взаимоотношений в исполнительной деятельности 7) ответственность субъектов исполнительной деятельности за результаты работы, это означает что за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей они могут быть привлечены к дисциплинарной и иной ответственности 8) сочетание единоначалия и коллегиальности в управлении. Это две формы устройства органов и организаций их деятельности, коллегиальное устройство управленческие решения принимаются коллегиально коллегией. Единоначалие – во главе органа стоит единоличный руководитель, однако коллегиальность существует в ряде едино начальных органов управления. Решения таких коллегий приобретают юридическую силу только в случае согласия единоличного руководителя.

Тема: Исполнительная власть. Её место в системе властей.

Исполнительная власть одна из трёх ветвей власти гос власти рф. Она тесно взаимодействует с законодательной т е представительной. а так же с судебной. Законодательная власть готовит и принимает законы осуществляет контроль в отношении органов исполнительной власти. Это закреплено в ст 94 конституции рф. Законодательную власть осуществляет Федеральное Собрание (парламент рф) которая состоит из 2 палат – верхней совета Федераций нижней- гос думы. Согласно ст 110 конституции рф исполнительную власть осуществляет правительство рф. На исполнительную власть возложена задача организовать практическую реализацию этих законов. Полномочия осуществления исполнительной власти возложены на аппарат гос управления во главе с правительством которое включает многочисленные органы в центре и на местах такие как федеральные министерства, иные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти на местах субъектов рф, согласно ст 118 конституции рф органы судебной власти осуществляют правосудие, судебная власть осуществляется по средствам конституционного, гражданского административного и уголовного судопроизводства. Есть вторая функция контроль за законностью в деятельности органов исполнительно й власти и должностных лиц.

Вопрос: Признаки исполнительной власти.

Признаки исполнительной власти: 1) универсальный характер- исполнительная власть существует непрерывно и везде где функционируют человеческие отношения, есть коллективы. 2) принудительный характер – делает упор на силу, возможность самостоятельно осуществлять меры воздействия. 3) предметность- наличие правовых информационных технических и организационных ресурсов. 4) организующий характер- целями деятельности исполнительной власти являются обеспечение условий способствующих благополучию граждан, общества и государства.

Тема: административное право, его предмет, метод и система.

Наука административного права является составной частью юридической науки. Она представляет собой систему научных взглядов и представлений, знаний об отрасли административного права. К предмету исследования административного права относятся: 1) правовое положение граждан, физ лиц, 2) правовой статус органов гос управления 3) правовое положение не гос объединений в сфере управления предприятий учреждений юр лиц. 4) Административно правовой статус гос и общественных служащих, Правовые формы и методы управления. Способы обеспечения законности дисциплины в гос управлении. Административный процесс и его виды. Правовое регулирование в системе общего отраслевого и межотраслевого управления.

Источником науки административного права является законодательство: конституция рф; конституции республик рф; конституционные законы; законы; указы; акты органов исполнительной власти в которых содержатся административно правовые нормы. Наука административного права связана со многими отраслями правовой науки: теорией государства и права, история государства и права, с конституционным правом, с земельным экологическим, финансовым, уголовным и т д.

Предмет административного права- совокупность общественных отношений складывающихся в процессе организаций и деятельности исполнительной власти, регулируемых нормами административного права. Это группа общественных отношений непосредственно связана с гос управленческой деятельностью а потому называется управленческой. Субъектами управленческих отношений могут быть все кому нормы административного права предоставляют правомочия и на кого они возлагают определённые обязанности по поводу осуществления управленческих функций. Управленческие отношения делятся на отношения: 1) между соподчинёнными субъектами исполнительной власти (вышестоящие и нижестоящие органы) 2)между несоподчинёнными субъектами исполнительной власти находящимися на одом оранизационно правовом уровне (например два министерства, две адмнистрации двух областей) 3) между субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении гос объединениями, предприятиями, учеждениями. 4) между субъектами исполнительной власти и ненаходящимися в их организационном подчинении гос объединениями, предприяьиями, учреждениями (по вопросам ин контроля, административного надзора) 5) между субъектами гос исполнительной власти и сиполнительными органми системы метсного самоуправлния. 6) между субъектами исполнительной власти и коммерческими структурами 7) между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями 8) между субъектами исполнит власти и гражданами.

27.09 12

Метод административного права.

Метод административного права это совокупность приёмов и способов с помощью которого регулируются управленческие отношения. В качестве средств правового регулирования и спользуются предписания запрет дозволение. Предписание это возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в условиях предусмотренных правовой нормой. Запреты – это возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях предусмотренных правовой нормой. Дозволение юридическое разрешение совершать в условиях предусмотренных правовой нормой те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению.

Методы правового регулирования это способы воздействия на волю и поведение участников правовых отношений1) метод власти подчинение- или метод прямого распорядительства- это отношение в рамках административного права которые строятся на подчинении одного участника другому. 2) метод рекомендации – рекомендации субъекта управления приобретают юридическую силу при условии принятия её другим участником управления 3) метод согласования – регулирует отношения между участниками не находящимися между собой в подчинении 4) метод равенства – субъекты находящиеся на одном уровне гос механизма предпринимают совместные действия в форме административного договора.

Вопрос: система административного права.

Система административного права это совокупность взаимосвязанных административно правовых институтов и норм. Норма административного права – это правило регулирующее правовые отношения между субъектами административного права. Административно правовой институт это совокупность относительно обособленных административно правовых норм регулирующих качественно однородную группу управленческих отношений. Особенностью правовых норм административного права является императивный(повелительный) характер. Административно правовые нормы регулирующие общественные отношения возникающие в отдельных отраслях гос управления составляют особенную часть административного права. В свою очередь она состоит из трёх частей: 1) управление экономикой (промышленностью, строительством и тд, сельским хозяйством, комунальным хозяйством, торговлей) 2) управление социально культурной сферой (образованием, здравоохранением, наукой, культурой, социальной защитой граждан) 3) управление административнго политическо й сферой (обороной, безопасностью, внутренними делами, иностранными делами, юстицией)

Вопрос: источники административного права, понятие и виды.

Источники администартивного права это нормативные акты содержащие в себе административно правовые нормы. Из нормативных актов складывается отрасль права. Источники: конституция рф и федеральные конституционные законы(например о правительстве рф, об уполномоченном по правам человека рф) это государственные праввоые акты с высшими юридическими свойствами и содержащиеся в них административно правовые нормы составляют основу и фундамент отрасли административного права. 2) нормы международного права и международные договоры рф(например конвенция о защите прав человека и основных свобод от 21.09. 1970) в соответсвии с конституцией рф общепризнанные принципы и нормы между народного права и между народные договоры рф являются частью правовой системы рф (п 4 ст 15 конституции рф). Если между народным законом установлены одни правила а законами рф другие то действуют правила между народного договора. 3) федеральные кодификационные законы (например таможенный кодекс, кодекс об административных правоотношениях) 4) федеральные системно инкорпорационые законы (например о принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами гос власти рф и органами гос власти субъектов рф, об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов гос власти субъектов рф) 5) указы президента рф, стоят ниже законов издаются на основе конституции рф и федеральных законов рф 6) нормативно правовые акты правительства рф – постановления распоряжения, они развивают и конкретизируют нормы которые содержатся в законах рф и в указах президента рф. Они направлены на их исполение и притворени вжизнь. 7) статусные законы и иные нормативные правовые акты высших органов гос власти субъектов рф (например конституции республик в составе рф, уставы краёв, областей и др субъектов рф,об администрациях и правительствах субъектов рф. 8) нормативно правовые акты центральных федеральных и субъектов рф, органов исполнительной власти (министерств и ведомств в виде приказов, постановлений, Инструкций отраслевого или межотраслевого регулирования) 9) нормативные правовые акты местных муниципальных органов исполнительной власти являются источниками административного права в пределах данного муниципального образования.

Итог: в этой системе конституции рф имеет высшую юридическую силу, все законы и иные правовые акты рф, её субъектов не могут противоречить конституции рф, должны соответствовать указам президента рф, актам правительства рф, и высших органов гос власти рф, органов гос власти субъектов рф а так же актам центральных органов исполнительной власти. Существует три вида формы систематизации административного законодательства: кодификация _ это высшая форма систематизации законодательства она требует сведения административно павовых норм в кодексы по различным административно правовым институтам; инкорпорация администативного законодательсват- нормативный материал объединяется по каким либо вопросам в собрания, своды, сборнки, законодательства и систематизируется в них по определённым темам; хронологическая – осуществлется в форме периодических изданий в виде билютеней вестников и т д. многие центраьные федеральные органы исполнительной власти издают свои отраслевые бюлетени вестник и прочие периодические издания в которых публикуются нормативно правовые акты отраслеовго характера. Официальным периодическим изданием где публикуются законы указы президента и нормативные правовые акты министерства ведомств является российская газета.

Тема: субъекты административного права: физические лица- граждане рф, иностранные граждане, лица без гражданства(апатриды),юридические лица предприятия, общественные объединения.

Административно правовой статус гражданина рф: с т 2 конституции рф сказано что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, личностные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому каждому от рождения, к ним отностяся: право человека на жизнь, жилище, на сободу, личную неприкосновенность, на уважение его личной и семейной жизни, на неприкосновеность жилища, на свободу слова, совести и религии, права на собственность, на труд и отдых,свободное распоряжение своими способностями к труду, право выбирать род деятельности профессию и т д. Права и свободы человека как гражданина связаны с его гражданством которое выражает устойчивую правовую связь человека с государством заключающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей и ответственности. В конституции закреплено право на приобретение, сохранение, прекращение российского гражданства, возможность и допустимость двойного и почётного гражданства, право определять свою национальную принадлежность, право на участие в управлении делами общества и государства, право на судебную защиту своих прав и свобод, равенство всех перед законом и судом, право на презумпцию не виновности. Конституция закрепляет и обязанности:1) соблюдать законы, нести воинскую службу, платить налоги, получить основное общее образование, охранять природу и окружающую среду, заботится о сохранении культурного и исторического наследия, осуществление гражданами своих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой национальной классовой и религиозной ненависти для пропаганды насилия и войны. Определённые ограничения на получение и распространение информации в целях охраны личной, семейной, профессиональной, гос и коммерческой тайны. Совокупность прав и свобод и обязанностей граждан рф закреплённая конституцией рф составляет конституционно правовой статус гражданина рф. Элементы административно правовго статуса граждан: административная правоспособность это возможность осуществления тех или иных прав и обязанностей предусмотренная правовыми нормами. Административная дееспососбность это гражданская способность субъекта реализовать предоставленные ему права свободы и обязанности предусмотенные законом. Она наступает поэтапно. С семилетнего возраста обязанность школьного обучения, с 14 лет право получить паспорт, с 25 летнего возраста возможность быть назначенным на должность прокурора судьи и т д. Различают общий административно правовой статус, права и обязанности могут быть:1)общими для всех граждан без исключения.2)особенным-для отдельных категорий граждан 3)специфический-для некоторых субъектов административно правовых отношений. Административно правовой статус гражданина отличается от других отраслевых провавых статусов (трудового гражданского уголовного.) рядом Особенностей:

1)включает большое колличество правовых норм, закрепляющих права и обящзанности граждан во взаимоотношениях государственными и муниципальными органами исполнительнойвласти и их служащими.

2)Эти нормы продолжают развивают детализируют обеспечивают реализацию норм многих других отраслей права (конституционного, гражданского, финансового трудового и т д).

3) Эти нормы права носят неотчуждаемый характер, т е они не могут быть кому то передоверены, переданы по наследству и вообще отчуждены от личности своего носителя (пример-нельзя передоверить право служить в армии, иметь паспорт, право поступить в вуз, право подать жалобу)

4) содержанием административной правосубъектности гражданина могут быть только права без каких либо обязанностей (право на жалобу, изменение фамилии имени и отчества), только обязанности (исполнять законы, законные требования и предписания представителей власти, то и другое одновременно-получение паспорта, право на образование).

Общий административно правовой статус гражданина включает в себя всеобщие права и обязанности граждан закреплённые в конституции рф.Это многочисленные личные политические общественно экономические социально культурные права и свободы граждан.

Особенный административно правовой статус граждан охватывает особые права и обязанности граждан в тех или иных областях отраслях исполнительной власти. Например в качестве предпринимателя, фермера, пассажира, студента.

Специальный административно- правовой статус включает в себя специальные права и обязанности отдельных специфических категорий граждан в узко специализированных сферах исполнительной власти(статус вынужденного переселенца, безработного и т д)

04.10.2012 вопрос:

Обеспечение административно правовыми нормами прав свобод законных интересов граждан и механизма их реализации.

Нормы административного права развивают, детализируют наполняют конкретным содержанием конституционные нормы закрепляющие основные права свободы и оябязанности граждан а так же устанавливают и регламентируют в сфере управления права и обязанности составляющие особенные и специальные административно правовые статусы отдельных категорий граждан.

2) устанавливают правовй статус и компитенцию государственных органов их структурных подразделений и должностных лиц призванных обеспечивать соблюдение прав и свобод человека и гражданина во всей их совокупности или по отдельным вопросам.

3) административно правовые нормы устанавливают дисциплинарную или административную ответственность за нарушение прав свобод и законных интересов граждан государственными и муниципальными органами исполнительной власти их должностными лицами и служащими.

4)а п н- регулируют порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан во все возможные органы публичной власти и организации в связи и по поводу реализации своих прав и свобод. Граждане рф имеют право обращаться лично а так же направлять коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Основными формами устных и письменных обращений граждан к аппарату публичной власти являются их предложения, заявления и жалобы.

Предложение – это обращение граждан которое содержит их мнение рекомендации направленное на улучшение деятельности государственных и муниципальных органов и организаций, совершенствование организации работы должностных лиц какой либо отрасли(здравоохранение, образование, транспорта и тд)

Заявление это обращение граждан к уполномоченным органам и должностным лицам по поводу реализации своих прав, свобод, и законных интересов предусмотренных конституцией рф и действующим законодательством.

Жалобы- обращение граждан к полномоченным органам и должностным лицам с требованием о восстановлении прав свобод и законных интересов гражданина нарушенных решениями и действиями лиц или бездействием каких либо органов публичной власти и их должностных лиц общественными объединениями и другими организациями различных форм собственности. Предложения заявления и жалобы подаются гражданами в те органы гос власти местного самоуправления и тем должностным лицам к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса. Если ошибочно эти обращения направлены не по адресу то в пятидневный срок они направляются в нужные инстанции об этом уведомляется заявитель, при этом обращения не могут направляться тем лицам бездействие которых обжалуется. Обращение считается разрешённым если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы. Граждане в праве обжаловать в суд действия о решениях нарушающие права и свободы граждан. Гражданин рф в праве обратиться с жалобой непосредственно в суд либо к вышестоящему в порядке подчинённости государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприяию или объединению должностному лицу, гос служащему либо в органы прокуротуры осуществляющие надзор. Обращение обязаны рассмотреть в месячный срок а если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течении месяца со дня её подачи то он вправе обратиться с жалобой в суд по месту жительства либо по месту нахождения органа объединения должностного лица нарушивших его права.

Тема: особенности административно-правового статуса иностранцев и лиц без гражданства.

В соответсвии с пунктом 3 ст 62 конституции рф иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды) пользуются в Рф правами и несут обязанности на равне с гражданаим рф кроме случаев предусмотренных законом или между народным договором. Административная правосубъектность иностранцев и апатридов по своему содержанию близка к праводееспособности граждан рф за незначительными ограничениями. Они не могут состоять на гос и муниципальной службе в рф участвовать в выборах, не могут допускаться к сведениям являющимся гос тайной, на них не рапространяется воинская обязанность и т д. По своему объёму и содержанию административная правосубъектность иностранцев и апатридов может быть общей особенной и специальной по тем же критериям. Общая распространяется на всех иностранце и апатридов, особенная определяется официально зафиксированной целью а так же длительностью пребывания на территории рф (постоянно проживающие, временно пребывающие и проезжающие страну транзитом). Особенные права и обязанности весьма различны у дипломатов иностранных студентов аспирнтов, коммерсантов и тд. Специальная административная правосубъектность иностранных граждан выражается в наличии специфических прав и обязанностей у некоторых категорий иностранцев например: у объявленного персоной нон грата (нежелательное лицо) дипломата, а так же у получивших политическое убежище, лиц без гражданства- к нимм можно преминить меру администартивного взыскание выдварение за пределы рф, которая не может быть применена г гражданам рф. Иностранные дипломаты не подведомственны российской дипломатии, они пользуются правом экстерриториальности, они не преследуются по российским законам, территория посольств экстерриториальна и там действую законы страны которую они представляют.Все остальные категории иностранцев и апатридов полностью находятся в сфере действия российского законодательства и подлежат ответственности по российским законам на общих основаниях с гражданами россии. В ряде случаев на лиц пользующих даже дипломатическим иммунитетом распространяются некоторые правила охрнаы общественного порядка и безопасности. они могут задерживаться но не арестовываться в административном порядке в случаях совершения правонарушений граничащих с преступлениями.

11.10.2012

Тема: административно правовой статус общественных объединений граждан как субъектов административного права.

В соответствии со ст 30 конституции рф каждый гражданин России имеет право на объединения. Свобода организаций и деятельности общественных объединений гарантируется государством. Закон рф от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях» распространяет своё действие на все общественные объединения созданные по инициативе граждан за исключением религиозных и коммерческих организаций и создаваемых ими не коммерческих союзов (ассоциаций) а так же на деятельность созданных на территории рф структурных подразделений- организаций отделений или филиалов и представительств иностранных некоммерческих не правительственных объединений. Граждане могут создавать общественные объединения без разрешения органов гос власти и местного самоуправления. Для приобретения прав юридического лица они должны пройти гос регистрацию, но они могут её не проходить тогда они не имеют прав юр лица со всеми вытекающими последствиями. Например организаци общественная не может обратиться в су.

Общественные объедение- это добровольное самоуправляемое не коммерческое объединение созданное по инициативе граждан объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей указанных в уставе (социальных, культурных, научных, благотворительных, образовательных, для охраны здоровья, развитие физической культуры и спорта, защиты прав и законных интересов граждан и т д. В их состав входят: учредители, члены и участники общественного объединения.

Учредители- это физ или юр лица, общественные объединения созвавшие съезд или общее собрание на котором был принят устав объединения сформированы руководящие и контрольно- ревизионные органы. учредители имеют равные права и несут равные обязанности.

Члены общественного объединения физ и юр лица общественное объединение которые вступают в общественное объединение путём подачи заявления для решения задач данного объединения в соответствии с нормами его устава.

Участники общественного объединения – это физ июр лица(общественные объединения) которые выражают поддержку целям данного объединения, его конкретным акциям принимающие участие в его деятельности без оформления условий участия. Учредителями членами участниками общественных объединений являются граждане в том числе и иностранцы с 18 лет, молодёжных с 14 лет, детских с 10 лет. Правоспособность общественного объединения как юр лица наступает с момента его гос регистрации. Формами и видами общественных объединений являются: общественные организации, общественные движения, общественные учреждения, общественные фонды, органы общественной самодеятельности.

По территориальной сфере деятельности они могут быть: общероссийскими, межрегиональными, региональными и местными.

Общероссийские общественные объединения – осуществляют свою деятельность более чем на половине субъектов рф. Там могут находиться организации отделения филиалы представительства.

Межрегиональные общественные объединения осуществляют свою деятельность на территории менее половины субъектов рф.

Региональные –действую на территории одного субъекта рф или региона.

Местные действуют на территории органа местного самоуправления. (город, район, посёлок)

Политические общественные объединения- это полит партии, движения в уставах которых закреплены цели- участие в полит жизни общества. Деятельность полит партий осуществляется на основе ФЗ от 11 июля 2001 с последующими изменениями «О полит партиях». Полит партии выдвигают кандидатов в депутаты органов гос власти и местного самоуправления, проводят предвыборную агитацию, содействуют выявлению и выражению полит воли гражданского общества.

Реализация административно правового статуса общественных объединений граждан во взаимоотношениях с государством происходит в соответствии с требованиями конституции рф. В отношении полит общественных объединений государство обеспечивает гласность и открытость их деятельности для общества и государства так называемую полную прозрачность что бы граждане знали ради каких целей создаются партии движения, кем они финансируются, на что тратят свои средства. Не политическим общественным организациям(ветеранским, детским) государство предоставляет налоговые и иные льготы оказывает материальную и фин помощь.

Органы общественной самодеятельности и клубы по интересам (цветоводов, филателистов, шахматистов) действуют независимо от государства и свои задачи решают самостоятельно. Полит общественные объединения подлежат гос регистрации, а уставы и другие учредительные документы профсоюзов подлежат учёту в органах министерства юстиции, так как профсоюзы по закону независимы от органов гос исполнительной власти и органов местного самоуправления. Гос регистрация общероссийских и международных общественных объединений производится министерством юстиций рф в межрегиональных- органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, а региональных и местных общественных объединений органами юстиций соответствующих субъектов рф, отказать в гос регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности по закону нельзя. Отказ может быть обжалован в суд. Контроль за деятельностью общественных объединений осуществляется органами юстиции. Если общественные объединения действуют с нарушением закона, выходят за пределы уставных целей, органы юстиции в праве вынести руководящим органам этих объединений письменное предупреждение, а так же в праве подать в суд заявление о приостановлении деятельности общественного объединения, после 2 письменных предупреждений. В случае приостановлении деятельности общественного объединения ему запрещается организовывать собрания митинги демонстрации принимать участие в выборах использовать банковские вклады. Инициатором приостановления деятельности общественных объединений может быть прокурор он может обратиться в суд о приостановлении или ликвидации общественного объединения и запрете на его деятельность в случае нарушения им законодательства.

18.10.2012

Тема: правовой статус президента РФ и его Администрации в системе исполнительной власти РФ.

Президент РФ глава государства и гарант конституции РФ прав и свобод человека и гражданина. Он представляет страну в международных отношениях и внутри РФ. Принимает меры по охране суверенитета РФ, её гос целостности, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Полномочия президента касающиеся деятельности гос думы:

1 я группаполномочий: назначает выборы гос думы; роспуск думы в случаях предусмотренных конституцией РФ; вносит законопроекты в гос думу; назначает полномочного представителя в гос думу; представляет гос думе кандидатуру на должность председателя центрального банка РФ и ставит вопрос о его освобождении; представляет гос думе кандидатуру председателя правительства и назначает председателя правительства.

2я группа полномочий президента: полномочия касающиеся совета федераций: представляет совету федераций кандидатуры для назначения на должности судей конституционного суда, верховного суда, высшего арбитражного суда, генерального прокурора, решает вопрос о их освобождении от должности; назначает полномочного представителя в совет федераций; назначает судий федеральных судов; подписывает ФЗ, накладывает вето на законы; сообщает в совет федераций об объявлении военного чрезвычайного положения; совет федераций решает вопрос об отрешении президента рф от должности по инициативе гос думы.

3я группа полномочий: полномочия касающиеся деятельности федерального собрания в целом: подписывает и обворовывает ФЗ; обладает правом вето; ежегодно обращается к федеральному собранию с посланием об основных направлениях внутренней и внешней политики в стране, о положениях в стране; сообщает в обе палаты федерального собрания об объявлении чрезвычайного или военного положения в стране.

4 я группа полномочий: полномочия президента с вязанные с деятельностью правительства РФ: назначает с согласия гос думы председателя правительства РФ; председательствует на заседаниях правительства РФ; принимает решение об его отставке; по представлению председателя правительства назначает его заместителей и федеральных министров; принимает или отклоняет отставку правительства.

5 я группа полномочий: полномочия президента в области обороны РФ: президент является главнокомандующим вооружённых сил РФ; назначает и освобождает от должности высшее командование Рф; объявляет военное положение в случае агрессии или угрозы агрессии; утверждает военную доктрину рф; присваивает высшие воинские и специальные звания; награждает гос наградами, присваивает почётное звание.

6я группа: полномочия президента на международной арене: руководит внешней политикой РФ; ведёт международные переговоры; подписывает международные договоры; назначает и отзывает после консультаций с комитетами и комиссиями палат федерального собрания дипломатических представителей в иностранных государствах, подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты.

7 я группа: другие полномочия президента: президент назначает референдум(всенародное голосование); координирует деятельность все трёх ветвей власти; формирует администрацию президента; назначает и освобождает полномочных представителей президента РФ; использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами гос власти РФ и субъектов РФ а так же между органами гос власти субъектов РФ; при не достижении согласованного решения он может передать спор на рассмотрение суда; президент может приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ если они противоречат конституции федеральным законам РФ международным обязательствам до принятия решения судом; президент издаёт указы и распоряжения обязательные для исполнения; решает вопросы гражданства; предоставляет политическое убежище.

Требования к кандидатуре президента: должен быть гражданином РФ; проживать на территории РФ не менее 10 лет; возраст не менее 35 лет; избирается президент на 6 лет; не может быть избран более чем на 2 срока подряд.

Депутаты гос думы избираются сроком на 5 лет.

Прекращение полномочий президента РФ: в случае отставки; в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия (временно обязанности президента исполняет председатель правительства, но он не имеет права распускать гос думу, изменять конституцию, назначать референдум); по истечении срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным президентом; отрешение от должности советом федераций на основании обвинения выдвинутого гос думой в гос измене или совершении иного тяжкого преступления, подтверждённого заключением верховного суда о наличии состава преступления и конституционного суда о соблюдении порядка выдвижении обвинения. Решение гос думы и совета федерации должно быть принято двумя третьими голосов по инициативе не менее одной трети депутатов гос думы и при наличии заключения специальной комиссии гос думы. Решение совета федерации об отрешении должно быть принято не позднее трёхмесячного срока если не будет принято то обвинение считается отклонённым.

Правовой статус и структура Администрации президента РФ.

В Широком смысле слова к администрации президента РФ относится формируемое им правительство со всеми центральными и территориальными органами правительственной федеральной исполнительной власти и все президентские структуры его Администрации. Администрация президента действует на основе положения об Администрации президента РФ.

Администрация президента создаёт условия для определения основных направлений внутренней и внешней политики, обеспечивает организацию подготовки, согласование проектов указов, заключений на законопроекты, проектов распоряжений поручений обращений президента, осуществляет контроль и проверку исполнения ФЗ, указов распоряжений поручений президента с подготовкой ему докладов.

Аппарат Совета безопасности РФ самостоятельно подразделение Администраций президента РФ, обладает статусом главного управления президента РФ, его задача информационно аналитическое обеспечение деятельности президента РФ и совета безопасности по проблемам безопасности, по вопросам внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности общества и государства, выявление источников опасности, подготовка аналитических материалов, прогнозирование состояния безопасности в обществе и государстве, всестороннее в том числе и организационно техническое обеспечение всех сторон и аспектов деятельности совета безопасности.

Тема: Аппараты полномочных представителей президента.

Существует 83 субъекта Рф 9 краёв: алтайский, забайкальский, камчатский, краснодарский, красноярский, пермский, приморский, ставропольский, хабаровский.; 4 округа- ненецкий а о, ханты-мансийский ао, чукотский ао, ямало-ненецкий а о. 21 республика: адыгея, алтай, башкортостан, бурятия, дагестан, ингушетия, калмыкия, карачаево черкесская,кабардино балкария, карелия, коми, мари эл, мардовия, соха, северная осетия, татарстан, тыва, удмуртская республика, хакассия, чеченская, чувашская. 46 областей, и два города федерального значения- моска питер, автономная область- еврейская, центр биробиджан.

В России 8 федеральных округов: северо- западный(санкт петербург), центральный Москва, северо- кавказский Пятигорск, южный Ростов на Дону, уральский Екатеринбург, сибирский Новосибирск, дальневосточный Хабаровск, приволжский Нижний Новгород.

Аппараты полномоченных представителей президента в федеральных округах, они входят в состав администраций президента, полномочный представитель президента Рф в федеральном округе является должностным лицом представляющим президента Рф в пределах соответствующего федерального округа и обеспечивающим там реализацию конституционных полномочий главы государства. Он федеральный гос служащий, входит в состав администраций президента, назначается на должность и освобождается от должности президентом по представлению руководителя Администраций президента. Заместители полномочного представителя так же являются гос служащами и входят в состав администраций президента, их назначение и освобождение от должности осуществляется руководителем администраций президента РФ, деятельность каждого полномочного представителя президента в федеральном округе осуществляет его аппарат, являющийся самостоятельным подразделением президента. В состав аппарата полномочного представителя президента ф федеральном округе входит окружная инспекция главного контрольного управления президента РФ, она осуществляет контроль за исполнением ФЗ указов распоряжений президента, постановлений и распоряжений правительства, реализаций федеральных программ.

Задачи полномочного представителя президента в федеральном округе:1) организация реализации основных направлений внутренней и внешней политики государства 2) контроль за исполнением актов федеральных органов гос власти на подведомственные территории, 3)обеспечение реализации кадровой политики президента 4) представление регулярных докладов президенту об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе о политическом социальном и экономическом положении.

 

Полномоченные представитель президента имеет полномочия:

 

 

Вправе привлекать сотрудников главного контрольного управления президента к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях находящихся в федеральном округе. Так же к проверкам он может привлечь сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов. Полномочные представители президента РФ во взаимодействии с помощниками президента координируют работу в гос думе и совете федерации подразделений администраций президента и представителей правительства обеспечивают представление интересов президента и способствуют реализации его конституционных полномочий в этих представительных (законодательных) органах гос власти. Полномочный представитель президента в конституционном суде РФ способствует осуществлению деятельности президента как гаранта конституции прав и свобод человека и гражданина и представляет интересы президента в конституционном суде, участвует на заседаниях суда без специального на то разрешения президента.

Вопрос: помощники президента РФ.

Помощники президента оказывают содействие президенту во всех многообразных аспектах осуществления его гос деятельности, готовят ему предложения со справочными информационными материалами, участвуют в подготовке официальных встреч переговоров визитов бесед рабочих поездок президента, его встреч с представителями граждан полит партий, общественных объединений и др общественных объединений, готовят и исполняют любые поручение президента в том числе личного доверительного конфиденциального характера. Количество помощников и их компетенцию устанавливает сам президент.

Вопрос: Советники президента.

Советники президента это лица уполномоченные президентом оказывать ему помощь в формировании и реализации стратегий общенационального развития и гос политики в соответствующей сфере деятельности. советник разрабатывает и вносит на рассмотрение президента рекомендации и предложения по актуальным направлениям гос политики, информирует и консультирует президента по вопросам его сферы деятельности, регулярно представляет информационно аналитические материалы по поручению президента, контролирует ход исполнения некоторых конкретных указов и распоряжений по направлениям своей компетенции, участвует в подготовке ежегодного послания президента Федеральному Собранию РФ, принимает участие в подготовке докладов и иных материалов для президента в связи с его официальными выступлениями и заявлениями.

Вопрос: референты президента РФ.

Референты президента РФ осуществляют подготовку тезисов выступлений и обращений президента, аналитических справок записок, ведут информационно –консультативную работу и исполняют отдельные конкретные поручения президента. Численность референтов и их функций устанавливает сам президент.

25.10.2012

Тема: Государственные органы исполнительной власти (органы гос управления): система и компетенция.

Орган государственной исполнительной власти (орган гос управления) – как часть гос аппарата представляет собой гос организацию наделённую управленческой компетенцией и осуществляющую задачи и функции государства по средствам исполнительно- распорядительной деятельности.

Полномочия органа гос власти- это его права и обязанности в отношении принятия правовых актов а так же осуществление иных государственно властных действий.

Компетенция органа гос власти- это совокупность полномочий органов гос власти по предметам его ведения.

Компетенция любого органа исполнительной власти включает в себя 4 элемента:

1) цели и задачи деятельности органов

2) функции управления которые обеспечивают решение этих целей и задач

3) права и обязанности (полномочия) органа в осуществлении функций

4) организационные и правовые формы и методы деятельности

Основы компетенции органов исполнительной власти закреплены в конституции Рф, в федеральных законах РФ, в законах субъектов РФ и детализируются и конкретизируются в нормативных актах, уставах, положениях, должностных инструкциях.

Вопрос: организационно правовые основы построения системы органов исполнительной гос власти (гос управления) и основные звенья её структуры.

Структура это строение какой –либо системы. всякая система имеет свою структуру строение а любая структура связана с системой. Структура органов исполнительной власти означает: 1) структура системы органов исполнительной власти в России в центре и на местах 2) структура в системе федеральных органов исполнительной власти 3) структура системы органов исполнительной власти на уровне субъектов федерации 4) структура системы местных органов исполнительной власти муниципальных образований 5) организационная структура системы аппарата соответствующих органов исполнительной власти.

Единство и целостность системы органов исполнительной власти обеспечиваются:

1) всеобщими обязательными для всех принципами их организации деятельности- принципами конституционности и верховенства конституции РФ и ФЗ, принципами народовластия, принципами федерализма, разделения властей, гласности, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, принципами равноправия субъектов РФ, недопустимостью ущемления прав и интересов субъектов РФ.

2) всеобщим управленческим характером исполнительно распорядительной деятельности органов исполнительной власти, а так же различными формами административной соподчинённости, прямая подчинённость, подведомственность, подотчётность, подконтрольность.

3) общими началами и едиными установленными в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов федерации правилами организации деятельности различных видов исполнительных органов (единые наименования, общий порядок формирования, разработки принятия и отмены правовых актов принятия управления, единые правила гос стат отчётности делопроизводства.

Разделение аппарата исполнительной власти на части (звенья структуры) проводится на основе различий их компетенций (в объёме, территориальных масштабов деятельности и порядке формирования).

Структура системы федеральных гос органов исполнительной власти: высшие органы, центральные, территориальные органы гос управления.

Структурные элементы системы федеральных гос органов исполнительной власти: правительство РФ, федеральное министерство и ведомство, создаваемые ими территориальные органы исполнительной власти.

В систему органов исполнительной власти входят: министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Правительство Рф осуществляет исполнительную власть и состоит из председателя правительства РФ, его заместителей федеральных министров(ст 110 конституции РФ). В ст 1 конституционного закона РФ «О правительстве РФ» говорится: правительство РФ является высшим коллегиальным органом исполнительной власти возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ, в этом законе регламентируется порядок формирования правительства РФ, его полномочия, организация деятельности и взаимоотношения его с президентом РФ, палатами федерального собрания, органами судебной власти а так же с органами гос власти субъектов РФ. Председатель правительства назначается и освобождается от должности президентом РФ в порядке предусмотренном в конституции РФ. Правительство РФ организует реализацию внутренней и внешней гос политики, осуществляет регулирование в соц эконом сфере, обеспечивает единство исполнительной власти в РФ, направляет деятельность его органов, формирует федеральные целевые программы, обеспечивает их реализацию, реализует предоставленное право законодательной инициативы. В законе о правительстве РФ закреплены конкретные его полномочия в сфере экономики, бюджетной финансовой кредитной и денежной политики в соц сфере, в сфере науки культуры, образования, природопользования, охраны окружающей среды, по обеспечению обороны и гос безопасности РФ. Правительство РФ издаёт постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение, правительство РФ координирует деятельность исполнительных органов субъектов РФ, осуществляет контроль за их деятельностью оп вопросам совместного ведения. Правила организации деятельности правительства (планирование заседаний правительства, организация работы его членов, рассмотрение проектов нормативных актов) урегулированы в регламенте правительства РФ. Обеспечение и облуживание деятельности правительства возложена на аппарат правительства РФ, который возглавляет Сурков Владислав Юрьевич, руководитель аппарата правительства, назначается и освобождается от должности по представлению председателя правительства. В соответствии с указом президента РФ от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», в систему федеральных органов исполнительной власти входят: подведомственные непосредственно президенту РФ или правительству РФ федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

01.11.2012

Структура федеральных органов исполнительной власти утверждённая указом президента РФ от 21 мая 2012 года № 636

1) федеральное министерство, федеральные службы и федеральные агентства руководство деятельностью которых осуществляет президент РФ, федеральные службы, федеральные агентства подведомственные этим министерствам.

Министерство внутренних дел возглавляет Колокольцев Владимир Александрович.

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Пучков Владимир Андреевич.

Министерство иностранных дел, Лавров Сергей, федеральные агентства по делам СНГ, соотечественников проживающих за рубежом и по между-народному гуманитарному сотрудничеству.

Министерство обороны РФ, Сердюков Анатолий Эдуардович, федеральная служба по техническому и экспортному контролю, федеральное агентство по поставкам вооружения военной специальной техники и материальных средств, федеральное агентство специального строительства.

Министерство юстиции РФ, Коновалов Александр Владимирович, федеральная служба исполнения наказаний, федеральная служба судебных приставов.

Федеральные службы и агентства которые подчиняются президенту:

Государственная фельдъегерская служба.

Служба внешней разведки.

Федеральная служба безопасности ФСБ.

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков.

Федеральная служба охраны.

Федеральная служба по финансовому мониторингу.

Главное управления специальных программ президента РФ.

Управление делами президента РФ (федеральное агентство).

2 я группа - Федеральные министерства руководство которыми осуществляет правительство, федеральные службы и агентства подведомственные этим федеральным министерствам.

1) Министерство здравоохранения РФ, Скворцова вероника Игоревна, федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, федеральное медико- биологическое агентство.

2) Министерство культуры РФ, Мединский Владимир Ростиславович, федеральное архивное агентство, федеральное агентство по туризму.

3) Министерство образования и науки РФ, Ливанов Дмитрий Викторович, федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, федеральное агентство по делам молодёжи.

4) Министерство природных ресурсов и экологии. Донской Сергей Ефимович, федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, федеральная служба по надзору в сфере природопользования, федеральное агентство водных ресурсов, федеральное агентство лесного хозяйства, федеральное агентство по недро пользованию.

5) министерство промышленности и торговли РФ, Мантуров Денис Валентинович, федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

6) Министерство РФ по развитию Дальнего Востока, Ишаев Виктор Иванович.

7) Министерство регионального развития РФ, Говорун Олег Маркович, федеральное агентств по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству.

8) Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Никифоров Николай Анатольевич, федеральная служба по надзору в сфере связей информационных технологий и массовых коммуникаций, федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, федеральное агентство связи.

9) Министерство сельского хозяйства РФ, Фёдоров Николай Васильевич, федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, федеральное агентство по рыболовству.

10) Министерство спорта, Мутко.

11) Министерство транспорта РФ, Соколов Максим Юрьевич, федеральная служба по надзору в сфере транспорта, федеральное агентство воздушного транспорта, федеральное дорожное агентство, федеральное агентство железно дорожного транспорта, федеральное агентство речного и морского транспорта.

12) Министерство труда и соц защиты РФ, Топилин Максим Анатольевич, федеральная служба по труду и занятости.

13) Министерство финансов Рф, Силуанов Антон Германович, федеральная налоговая служба РФ, федеральная служба финансово- бюджетного надзора, федеральное казначейство (федеральная служба).

14) министерство экономического развития РФ, Белоусов Андрей Рэмович, федеральная служба по окридитации РФ, федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии, федеральная служба по интеллектуальной собственности- федеральное агентсво по гос резервам, федеральное агенство по управлению гос имуществом.

15) министерство энергетики РФ, Новак Александр Валентнович.

3 я группа – федеральные службы и федеральные агентства деятельность которых осуществляет правительство РФ

1) федеральная анти монопольная служба

2) федеральная служба гос статистики

3) федеральная служба по оборонному заказу

4) федеральная миграционная служба

5) федеральная служба по надзору в сфере защите прав потребителей и благополучия человека

6) федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

7) федеральная таможенная служба

8) федеральная служба по тарифам

9) федеральная служба по финансовым рынкам

10) федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

11) федеральное космическое агентство

12) федеральное агентство по обустройству гос границы РФ.

 

Тема: федеральные министерства.

Федеральные министерства это федеральные органы исполнительной власти которые осуществляют функции по выработке гос политики и нормативно правовому регулированию в установленной актами президента и правительства РФ в сфере деятельности.

Функции:

1) издание федеральных нормативных актов обязательных для исполнения органами гос власти и местного самоуправления, Их должностными лицами, юридическим лицами, гражданами. Министерство возглавляет входящий в состав правительства федеральный министр.

Функции федерального министра:

Утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и агентств, отчёт об исполнении, вносит по представлению их руководителей в правительство РФ проекты положений о федеральных службах и агентствах, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников этих органов, вносит в правительство проекты нормативных правовых актов относящихся к определённым сферам деятельности министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и агентств, даёт поручения федеральным службам и агентствам, контролирует их исполнение, отменяет противоречащие федеральному законодательству решения федеральных служб и агентств, назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб и агентств их заместителей, руководителей территориальных органов федеральных служб и агентств, вносит в министерство финансов предложения по формированию бюджета и финансированию федеральных служб и агентств. федеральное министерство самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, исключение составляют ФЗ, акты президента и правительства РФ в соответствии с конституцией РФ, федеральный министр координирует деятельность государственных внебюджетных фондов, вносит в правительство РФ предложения о назначении и освобождении от должности руководителя государственного внебюджетного фонда.

Федеральная служба- является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности а так же специальные функции в области обороны, гос безопасности, защиты и охраны гос границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Осуществляет контроль и надзор за исполнениями органами гос власти и местного самоуправления их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами федеральных законов, за выдачей разрешений, лицензий на осуществлении определённого вида деятельности, регистрации актов документов прав объектов. Федеральные службы издают индивидуальные правовые акты на основании конституции РФ, федеральных законов, актов президента и правительства, нормативных актов федеральных министерств. Федеральная служба может быть подведомственна президенту Рф или находиться в ведении правительства РФ. Федеральную службу возглавляет руководитель, директор. Она может иметь статус коллегиального органа.

Федеральные агентства это федеральные органы исполнительной власти осуществляющие в установленной сфере деятельности функции по оказанию гос услуг по управлению гос имуществом и право применительные функции за исключением функций по надзору и контролю. Федеральные агентства издают правовые акты. Федеральные агентства возглавляет руководитель, директор, оно может иметь статус коллегиального органа.

Структура системы федеральных органов исполнительной власти включает в себя три группы органов: 1) федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководьсво деятельностью которых осуществляет президент РФ, федеральные службы и федеральные агенсвтва подведомственные этим федеральным министерствам. 2) федеральные министерва руковдсво которыми осущетсвляет правительство Рф, федральные службы и федеральные агентства подведомственные этим федеральным минстератсавм. 3) федеральные службы и федеральные агентства руководство которыми осуществляе правительство РФ.

 

 

08.11.2012

Тема: территориальные органы федеральных министерств, служб и агентств.

Так же входят в систему органов исполнительной власти РФ. К ним относятся например: ФСБ по курганской области, департамент здравоохранения и т д. Они осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов федерально- исполнительной власти, а по вопросам входящих в компетенцию субъекта федераци

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос Государственное управление его признаки и принципы | Формирование управляющих компаний
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.233 сек.