Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Древняя Греция. Б) Философия брахманизма




Доасизм.

Древний Китай

Древняя Индия

А) Ведический период

Б) Философия брахманизма

В) Философия буддизма

В буддизме появляются идеи добра и зла, ненасилия

Отношение к собственности:

в буддизме нейтральное отношение к собственности. Нет культа собственности, но нет и его отрицания.

В буддизме - идея равенства

Главная истина – преодоление страданий

Буддист – это активно помогающий другим людям человек. Поскольку у него отсутствует танха – у него возникает естественное желание помогать другим.

Танха – главная причина страданий. Танха – это рабство перед своими желаниями

 

Особенности:

1.Социально-этическая проблематика

2. Идеал прошлого

3. Недеяние – отсутствие искусственных, насильно осуществляемых в жизни желаний. Отсутствие искусственных форм борьбы и насилия.

Дао - естественный ход вещей. Дао похоже на воду. Вода нужна всем, она присуща всему, но ни с чем не борется. У дао нет характера намеренной агрессивности. Когда деятельность оборачивается обязанностью борьбы - тогда она становится искусственной. В естественной деятельности нет борьбы.

 

Конфуцианство.

Конфуций - объективный идеалист, то есть он признает объективную идею, от которой все зависит (жэнь). Жэнь – объективная идея, на основе которой может быть построено человеческое общество. Жэнь - это тот, кто управляется этой идеей. Если человек управляет идеей, значит он стоит НАД ней и она субъективна.

Конфуций выступает против двух крайностей:

1. Против влюбленности в себя

2. 2. Против игнорирования себя и растворения в коллективе

Только тот, кто является как бы проводником, рупором, выразителем идеи человечности – только тот истинно человечен. Поэтому он признает равенство и неравенство прав. И допускается диктатура, чтобы реализовать человечность.

 

 

 

Причины возникновения:

К 7 веку до н.э. в Греции окончательно оформилось социальное разделение общества на слои.

Активно развивается мореходство, торговля с разными островами. Постоянное общение с другими приводит к возникновению обмена мыслями

Главной особенностью философии Древней Греции является то, что там впервые появляются научные и логические доказательства, в отличие от восточной философии. На востоке истина высказывается, но не доказывается.

Философия досократиков. Первая философская школа возникает в городе Милет(Милетская школа). Там живет купец Фалес. Он утверждает, что все существующее произошло из одного начала, т.е. из «субстанции». Субстанцией природы является вода. Он имеет в виду происхождение жизни. Начиная с Фалеса все древние философы стремятся познать природу В ЦЕЛОМ.

Анаксимандр. Ученик Фалеса. Он говорит, что вся природа происходит из апейрона. Апейрон является субстанцией природы, он не обладает конечностью. Апейрон - это начало, в котором нет никаких конечных моментов, но все конечное порождает, которое потом исчезает в этом апейроне.

Аксимен. Ученик Анаксимандра. Субстанцией природы является воздух. Воздух в зависимости от плотности образует:

то, что нужно для дыхания человека

кислород в воде

твердые камни

сверхтвердые камни.

Демокрит. Вся природа состоит из атомов. Говорил, что смерти не существует. Есть только перегруппировка атомов в другое состояние.

Гераклит. Субстанцией природы является борьба противоположных начал. Только в борьбе все вещи проявляют свою природу. Он был защитником войны. Когда все мирно – царствует лицемерие. Борьба для него способ проявления вещей.

 

Вывод: желая видеть природу единой, они доказывают свои представления о субстанции.

 

Философия Сократа. 470-399 до н.э. В беседах с друзьями проводит почти все свое время. Однажды к нему пришел богатый человек и попросил, чтобы он принял к нему в ученики двух своих сыновей. Но Сократ ему отказывает. На него подают в суд, обвиняя его в развращении умов юношей и в том, что Сократ отрицает богов. В последствии суд принимает решение его казнить. Сократ впервые стал рассуждать о том, что в мире есть «идея». И эта идея является самым главным. Человек нормален только тогда, когда он воспринимает все вещи с точки зрения идеи (то есть смысла этих вещей), а не материи. Есть идеи красоты, разумности, тождества. Идея у Сократа - это смысл вещи, который буквально как материя не существует, но тем не менее он есть. Для других душа – это сознание, а Сократ убежден, что в человеческом теле кусочков сознания не найти. Само сознание как материя не существует. Сознание не может умереть, так как оно не материально. Идея является главной для адекватного понимания всех явлений. Нельзя думать, что сначала есть идея, а потом материя.

 

Платон. Или Аристокл. 427-347. Ученик Сократа - Платон является представителем объективного идеализма. Платон оправдывает насилие, потому что он хочет, чтобы благо господствовало везде. Он развивает философию Сократа. Платон конкретизирует понятие идеи и показывает, что:

1. Идея вечна

2. она вечна, потому что она нематериальна

3. главной идеей является идея блага или идея справедливости.

Платон выдвигает идею совершенного государства. «Это государство мы основываем вовсе не имея ввиду сделать особенно счастливым лишь один из слоев его населения, но наоборот, хотим сделать таким государство В ЦЕЛОМ. Это целое и есть справедливость. Каждый отдельный человек должен заниматься чем-нибудь одним из того, что нужно в государстве. Занимаясь лишь тем делом, которое ему присуще, каждый представлял бы с собой единство, а не множество: так и все государство в целом станет единым, а не множественным (то есть не распадется)».

Идея блага или единства является абсолютной.

 

Возрождение- это создание чего-то нового из античной философии, но к ней не сводится, потому что эта была бы реставрация, а не возрождение.

Это элитарное направлениегородской культуры, для его представителей было главным выразить свой творческий потенциал. Их мало интересовали судьбы народа.

Только тот человек, который обладает творческим потенциалом – человек. Антропоцентризм – центральное положение творческой личности. Гуманизм – гумус – земля. Человек - это тварь, которая создана из земли. Бог создал человека из праха, потом вдунул в него душу. Гуманизм – это состояние совершенства человека до грехопадения. Представители Возрождения стремятся подражать человеку, который был до грехопадения (то есть совершенному человеку). Поэтому они считают, что человек может всё: творить, совершать открытия и т д. Также они допускали любые поступки ради своего творчества (убийство, отравление соперника). Пантеизм - учение, отождествляющее Бога и природу.

 

Подражание античной философии проявилось в трех направлениях:

1. Философия Аристотелизма

2. Неоплатонизм

3. Натурфилософия

1. Помпонацци 1462-1525. Только при помощи разума человек может быть причастен к бессмертию, потому что бессмертен всеобщий закон природы. Сама же душа смертна в ее растительной и ощущающей части. Считал, что католическая церковь провоцирует безнравственность, т к там есть идея чистилища и это развращает людей. Если человек надеется на чистилище, то это стимулирует грех в надежде на прощение.

Кампанелла. Город солнца. Основная идея: воспитание и регуляция деторождения является социально – общественной задачей.

2. Джордано Бруно 1548-1600. У него возникает противоречие с католической церковью. Считает, что она ограничивает власть бога. Бог всемогущ, поэтому он мог создать и другие миры. Формы жизни бесконечно разнообразны. Исходя из положения всемогущества бога, он приходит к идее пантеизма. «Природа есть либо сам бог, либо божественная сила, открытая в самих вещах». То есть поскольку Бруно утверждает, что бог бесконечен в своем могуществе, то и природа, как выражение божественной силы в вещах, также бесконечна. Если природа бесконечна в своем многообразии, то тогда и научный прогресс тоже бесконечен.

Томас Морр 1477- 1505. Утопия. В ней описываются формы труда в деревне. Идея равенства женщины и мужчины.

 

Да Винчи 1452-1519. « Мудрость- дочь опыта». Ставит своей целью исследовать закономерности природной необходимости. Эта закономерность может быть выражена только математически. Создает учение о пропорциях. Пытался создать новые образцы природы.

 

Кузанский. В его философии начинают восстанавливаться элементы антирелигиозной философии.

 

Макиавелли. «Относиться к человеку как к злодею – это истинно христианское». В таком случае правителя никто не обманет. У правителя одно отличие – он как пастырь. Истинный правитель – диктатор, который смотрит на человека как на исток зла.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.