Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семиотика нарушений мышечной системы

Оценка состояния мышечной системы

Анатомо-физиологические особенности мышечной системы.

1.Соотношение массы мышц относительно массы тела у детей значительно меньше, чем у взрослых.

2.У новорожденного основная часть массы приходится на мышцы туловища, у взрослого на мышцы конечностей.

3.Особенностью новорожденных является преимущество тонуса мышц-сгибателей, над мышцами-разгибателями.

4.Развитие мышц разных частей туловища у детей неравномерное: сначала развиваются крупные мышцы плеча и предплечья, затем мышцы кистей рук, с 8-9лет значительно увеличивается объем мышц, в период полового созревания идет прирост мышц спины, ног, плечевого пояса, к концу школьного возраста интенсивно развиваются мелкие мышцы.

 

Сила мышц – это степень усилия, которое необходимо приложить ребенку для противодействия какому-нибудь движению. У детей школьного возраста определятся динамометром. У детей дошкольного возраста можно приблизительно определить по силе рукопожатия, по возможности поднять какой-либо груз, по способности к сопротивлению, которое больной может оказать врачу при сгибании и разгибании его конечностей.

Тонус мышц – это проявление напряжения скелетной мускулатуры. Он определяется на основании ощущения врачом сопротивлений, возникающих в мышцах ребенка при пассивном сгибании и разгибании его конечностей.

 

Гипотония – это уменьшение тонуса мышц. Проявляется:

- у новорожденных – лежит на столе с вытянутыми ногами и руками;

- у грудных детей общая гипотония наблюдается при рахите – большой «лягушачий» живот;

- «утиной походкой»;

- гипотонус мышц – характерный признак синдрома Дауна;

- в любом возрасте при гипокалиемии, которая возникает при рвоте, поносе, обезвоживании, кишечном токсикозе и др.

Гипертонус – это повышение тонуса мышц. Проявляется:

- у новорожденных – плавниковое положение рук (когда кисть слегка согнута, а пальцы в напряжении расставлены друг от друга), чрезмерное сжатие пальцев рук в кулак, атетозное положение рук (пальцы выпрямлены, напряжены и находятся в разных плоскостях);

- положение опистотонуса – туловище приобретает вид моста;

- признак ДЦП.

Атрофия – это обратимое или необратимое нарушение трофики мышц с явлениями истончения и перерождения мышечных волокон, значительным уменьшением массы мышц, ослаблением или исчезновением их сократительной способности.

Параличи и парезы - это состояния, при которых движения мышц отсутствуют или ограничены.

Центральные (спастические) параличи и парезы характеризуются мышечным гипертонусом, клонусом, гиперкинезией – продолжительным, ритмическим сокращением мышц (подергивание); непроизвольными, неконтролируемыми сокращениями мышц лица, туловища и конечностей.

Периферические (вялые) параличи и парезы характеризуются сниженной силой и слабым тонусом мышц, их атрофией.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Семиотика нарушения зубов | Анатомо – физиологические особенности дыхательной системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.