Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характерные черты, стадии и уровни менеджмента




Объект и субъект управления

Процесс управления предполагает наличие управляемого объекта и субъекта (управляющего органа). Это значит, что любая организация представляет собой единство двух подси­стем управления: управляемой и управляющей. В обоих слу­чаях отношения между управляемой и управляющей подсисте­мами - это взаимоотношения людей.

Таким образом, под объектом управления следует понимать отдельную структуру организации либо организацию в целом, на которую направлено управляющее действие. Субъект управле­ния - орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие.

В связи с этим одна и та же структура организации может быть и объектом и субъектом управления*.

К примеру, в универмаге управляющей подсистемой явля­ется управленческий аппарат во главе с директором, а управ­ляемой - отделы (секции). В отделе (секции) в свою очередь управляющей подсистемой будет управленческий аппарат во главе с заведующим отделом (секцией), а управляемой - продавцы. В то же время администрация (директор) универмага транс­формируется из управляющей подсистемы в управляемую тог­да, когда выполняет приказы (указания, распоряжения, реше­ния), поступающие от вышестоящих органов руководства (управления торговли либо министерства торговли).

Таким образом, субъектами управления являются органы законодательной и судебной власти. Объекты, на которые воз­действует государство посредством законов и судебных реше­ний, классифицируются по нескольким признакам:

- по уровню решаемых задач - экономика республики в целом, отрасли, региона, фирмы;

- по видам регулируемой деятельности - доходы, капиталовложения, личное потребление, цены, различные рынки и т.п.

- по адресату воздействия - частные национальные ком-1нии, различные фонды, научно-исследовательские центры, учебные заведения и др.

 

Тема: «Новая управленческая парадигма. Теоретические основы менеджмента и его современное состояние»

 

Менеджмент — это многозначное понятие, рассматрива­емое в нескольких ракурсах.

В теоретическом плане под менеджментом понимается наука об управлении, в прикладном — это организация уп­равления фирмой, включающая функции, методы, принципы, структуры управления и др.

Менеджмент — представляют также как процесс управ­ления, т. е. технологию реализации управленческих функ­ций, включающую сбор информации о состоянии объекта, разработку управленческих решений и организацию их выполнения.

Менеджмент — характеризуют и как работу с людьми.

При всей многовариантности характеристик, существующих в литературе, в обобщенном виде менеджмент — это деятельность по организации производства, направленная на до­стижение целей и получение прибыли предприятий за счет рационального использования ресурсов на основе примене­ния совокупности принципов, методов, функций, организа­ционных структур и форм управления.

Менеджмент — это древнейшее искусство и новейшая наука. Возникновение отношений управления относится, по разным оценкам, к III—IX тысячелетиям до н.э. Так, в раз­витии теории и практики менеджмента выделяют следую­щие этапы:

1. Древнейшие века:

— появление первых деловых людей, религиозных функ­ционеров и жрецов, собирающих дань с населения;

— XVIII в. до н. э. — возникают элементы административного менеджмента, разрабатываются законы управления го­сударством;

— VI—II вв. до н. э. — зарождение территориального уп­равления.

Одним из первых кто дал характеристику управления как особой сферы деятельности стал Скот – он проанализировал различные формы управления, на основе чего провозгласил принцип универсальности управления.

Платон – дал классификацию форм государственного управления, сделал попытки разграничить функции органов управления.

Александр Македонский – развил теорию и практику управления войсками

2, Индустриальный период (XVII—XIX вв. н. э-) — форми­рование промышленного менеджмента, что было обуслов­лено развитием разнообразных ремесел, мануфактурного производства. Наибольшая заслуга в развитии представления о государственном управлении принадлежала А Смиту который сделал анализ различных форм разделения труда, дал характеристику обязанностей царя и государства.

Не остались без внимания идея Р.Оуэна о признании необходимости обучения, улучшении условий труда и быта рабочих.

Также данный период ознаменован тем, что в 1833г. английским математиком Беббидже был разработан проект аналитической машины – прообраз современной вычислительной техники.

3. Период систематизации (вторая половина XIX — пер­вая половина XX в.) — обобщение практики и разработка научных основ управления:

- 10—20-е гг. — зарождение научного управления, ав­тором которого стал американский инженер Фредерик Уинслоу Тейлор;

- 20—30-е гг. — развитие идеи Тейлора. Разработка фун­кций, структуры и принципов управления французским эко­номистом Анри Файолем;

- 30—60-е гг. — появление теории "Человеческое пове­дение и человеческие отношения", в которой уделялось вни­мание социальным вопросам.

4. Информационный период — вторая половина XX в. по настоящее время. Это время активного развития современ­ного менеджмента:

- 70-е гг. - разрабатываются и внедряются экономико-математические методы и современная вычислительная техника в практику управления;

- 80-е гг. - отличаются внедрением научных методов(системного подхода и исследования операций) в процедуру принятия управленческих решений;

- 90-е гг. - обращается внимание на организационную культуру, этику менеджмента, демократизацию управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.