Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы потребности

1. Нужда - чувство нехватки чего-либо, ощущение дискомфорта от несоответствия реального состояния желаемому.

2. Желание - нужда, которую можно выразить в конкретных чертах объекта, пригодного для ее удовлетворения. Желание принимает ту или иную специфическую форму под влиянием характеристик самого потребителя и его окружения.

3. Спрос – желание, не имеющее барьеров к удовлетворению.

Процесс конкретизации потребности представлен на рис. 1.1.

Рис. 1.2. Процесс конкретизации потребности

 

Барьеры - препятствия, не позволяющие субъекту сформировать и предъявить запрос.

Классификация барьеров формирования запроса

 

Виды барьеров Барьеры
Внешние (дальнего окружения) · накладываемые социумом (общество негативно настроено к удовлетворению потребности), · накладываемые географическим местоположением (место, где потребность может быть удовлетворена, физически недоступно для потенциального потребителя), · накладываемые отсутствием товара (удовлетворение потребности принципиально невозможно, поскольку такого товара не существует нигде).

 

Внешние (ближнего окружения) · накладываемые семьей, близкими, друзьями, · накладываемые ближайшим социальным окружением, социальной группой, · накладываемые самим производителем (например, кастовые ограничения, ограничения по гамме товаров – товар не адаптирован к данному потребителю, ресурсные барьеры (например, ограничения по приему абитуриентов, количество мест в концертном зале, ресторане и прочее)).
Внутренние, присущие потребителю · неплатежеспособность (финансовый барьер), · барьер несоответствия воспринимаемых выгод и цены товара (ложное или действительное несоответствие), · невозможность приобретения товара, связанная с физическими характеристиками потребителя, состоянием здоровья, · дефицит времени, · ощущение высоких рисков, связанных с товаром, и сомнения в оправданности покупки, · психологические ограничения – собственная негативная оценка потребности (несоответствие личной системе ценностей), комплексы, социальные или индивидуальные стереотипы, чувства страха, лени, вины и т.д.

Таблица 1.2.

Для изучения нужд и потребностей человека используются теории мотивации.

1. Самую популярную классификацию потребностей предложил американский психолог А. Маслоу в 1943 г., выделяя при этом пять групп потребностей:

Ø Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.

Ø Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.

Ø Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.

Ø Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.

Ø Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Токования маркетинга | Иерархия потребностей по А. Маслоу (1943 г.)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.