КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы потребности
1. Нужда - чувство нехватки чего-либо, ощущение дискомфорта от несоответствия реального состояния желаемому. 2. Желание - нужда, которую можно выразить в конкретных чертах объекта, пригодного для ее удовлетворения. Желание принимает ту или иную специфическую форму под влиянием характеристик самого потребителя и его окружения. 3. Спрос – желание, не имеющее барьеров к удовлетворению. Процесс конкретизации потребности представлен на рис. 1.1. Рис. 1.2. Процесс конкретизации потребности
Барьеры - препятствия, не позволяющие субъекту сформировать и предъявить запрос. Классификация барьеров формирования запроса
Таблица 1.2. Для изучения нужд и потребностей человека используются теории мотивации. 1. Самую популярную классификацию потребностей предложил американский психолог А. Маслоу в 1943 г., выделяя при этом пять групп потребностей: Ø Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д. Ø Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни. Ø Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность. Ø Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост. Ø Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |