Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория личности К. Юнга

Иррациональная теория личности З.Фрейда

На личностных характеристиках может основываться позиционирование продуктов.

Теория личности З. Фрейда (1950-ые годы) основана на признании действия определенных психологических сил, формирующих поведение человека и не всегда им осознаваемых. Это можно представить как своего рода ответные реакции человека на действия различных стимулов внут­реннего и внешнего характера. Человеческая личность по З.Фрейду состоит из ИД, ЭГО и СУПЕРЭГО. ИД – бессознательный источник психической энергии, направленной на немедленное удовлетворение биологических и инстинктивных потребностей. СУПЕРЭГО отражает социальные нормы эстетического поведения и подавляет инстинктивное поведение. ЭГО устанавливает баланс между ИД и СУПЕРЭГО.

Например, мужчина, приобретаю­щий модный костюм, может сказать, что он просто удовлетворяет свою текущую потребность. Однако данная покупка может быть вызвана чувством подражания, престижем, а в конечном счете - желанием выглядеть модным, современным человеком.

К.Юнг выделил четыре типа личности и дал описание их характеристик.

 

1. Холерик характеризуется высоким уровнем психической активности, энергичностью, порывистостью, склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивен.

2. Сангвиник также характеризуется высокой психической активностью, энергичностью. Он стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Сравнительно легко и быстро переживает неудачи. При неблагоприятных условиях подвижность сангвиника может стать причиной невнимательности, неоправданной поспешности, поверхностности.

3. Для флегматика характерен низкий уровень психической активности, уравновешенность, медлительность. Флегматик с трудом переключается с одного вида деятельности на другой, приспосабливается к новой обстановке. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством.

4. Меланхолик также характеризуется низким уровнем психической активности, медлительностью, сдержанностью мимики и речи, быстрой утомляемостью. Меланхолика отличают высокая эмоциональная чувствительность, обычно сопровождающаяся тревожностью, замкнутостью, ранимость, плохая приспособляемость к окружающему миру.

Потребность корпоративного потребителя

Содержание понятия потребности достаточно сильно отличается для индивидуального и корпоративного потребителя. Это выражается в следующем:

· различный характер потребности,

· различный набор факторов, влияющих на формирование потребности,

· по-разному протекает процесс формирования потребности.

Однако, в основе своей и индивидуальная потребность, и корпоративная потребность - это проблема, которая существует у потребителя и требует решения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория потребительских ценностей Шета, Ньюмана и Гросса (1991 г.) | Специфика потребности корпоративного потребителя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.