Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Побуждаемые изнутри




В своем образе жизни руководствуются в основном собственными, а не почерпнутыми откуда-то извне ценностями. Их нужды и запросы порождены действительно их личными чертами характера или склонностями, а не какой-то ценностной ориентацией, навязанными извне явным или неявным для них самих образом. Эти люди прежде всего озабочены своим внутренним ростом. И это ключевая характеристика для понимания их мотивации, желаний и жизненных устремлений. Подгруппы:

“Я - это Я”. Люди такого стиля жизни недалеко ушли в системе своих жизненных ценностей от категории людей с внешней мотивацией. В их стиле присутствуют ценности, почерпнутые ими как извне, так и внутри себя.

Люди., предпочитающие личный опыт. С тех же ярко выраженных позиций индивидуализма эти люди в своем образе жизни во всем опираются лишь на ценности, почерпнутые из собственного опыта. Система жизненных ценностей, на которой концентрируют свое внимание представители данной группы, расширяется от чистого эгоцентризма (“Я - это Я”), охватывая многие гуманистические ценности. Люди данной группы выше всего ставят ценности, приобретаемые за счет личного опыта или личной сопричастности к чему-либо.

Социально сознательные и ответственные люди. Эти люди являются особенно активными в социальном отношении, они не отделяют себя от конечных общественных интересов, хотя и ставят себя порой как бы над обществом в целом. Их система жизненных ценностей базируется на глобальных философских обобщениях, мыслят они часто только космическими категориями. Понимание глубинной сущности происходящих в мире явлений и чувство ответственности за все происходящее вокруг ведет таких людей к поддержке таких движений в общественной жизни, как защита окружающей среды. Эти люди стремятся быть активными, хотят знать все об окружающем их мире Для многих из них привлекателен простой образ жизни, они стремятся избегать роскоши и дорогостоящих удобств.

4. Интегрированные (комбинация ценностей, порождаемых мотивацией извне и изнутри).

Это та редкая категория людей, которым удается совмещать несовместимое, объединять все ценности в жизненном укладе. Они как бы сочетают силу людей, побуждаемых извне, с утонченностью и чувствительностью тех, чей образ жизни базируется на внутреннем побуждении. В психологическом отношении это наиболее развитая часть населения. Такие люди способны видеть все явления и события в комплексе, оценивать все их стороны. Они способны, если потребуется, повести за собой других, стать истинными лидерами.

Было установлено, что в 1983 г. распределение американского населения по категориям VALS было следующим:

11% - "движимые нуждой"

68% - "побуждаемые извне"

19% “побуждаемые (или направляемые) изнутри

2% - “интегрированные".

Поведение конечных потребителей находится под влиянием различных периодов жизненного цикла семьи, причем в каж­дый период семья имеет определенные потребности. Так, суп­ружеские пары с малолетними детьми основное внимание уде­ляют первоначальному накоплению своего имущества, значи­тельная доля затрат уходит на приобретение товаров детского ассортимента. Пожилые супружеские пары больше уделяют внимание использованию различного рода потребительских ус­луг (бытовых, связанных с отдыхом).

Основная задача специалиста по маркетингу состоит в выявлении субъектов, принимающих решения о приобретении товаров. В отно­шении некоторых товаров и услуг это сделать достаточно просто. Напри­мер, решение о приобретении той или иной марки сигарет принимает тот, кто непосредственно курит. Вопрос о приобретении многих других товаров решается, как правило, в семьях, домашних хозяйствах (мебель, автомобиль, продукты питания, одежда). При этом каж­дый член семьи, домашнего хозяйства играет определенную роль:

инициатор - лицо, определяющее необходимость или жела­ние приобрести товар или услугу;

влияющее лицо - член семьи, который сознательно или под­сознательно, словами или действиями влияет на решение о по­купке и использовании товара или услуги;

пользователь - член или члены семьи, непосредственно ис­пользующие, потребляющие приобретенный товар или услугу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.