Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение о покупке




Поиск информации.

Процесс принятия решения о покупке.

Данный процесс состоит из пяти этапов.

1. Осознание проблемы: разница между своим реальным и желаемым состоянием. На потребителей действуют два вида раздражителей - внешний и внутренний.

После осознания потребности покупатель осуществляет поиск способов ее удовлетворения.

Три стадии усилий, затрачиваемых на поиск информации: не заниматься, можно спросить, усиленно заниматься.

3. Оценка вариантов. (т.е. товар оценивается как набор свойств) Проводится по следующим критериям:

  • свойство товара (свойство, которое имеет отношение к нужде);
  • весовые показатели значимости свойств (важность, заметность);
  • убеждение о марке (образ марки);
  • функции полезности (описывается степень ожидаемой удовлетворённости каждым отдельным свойством);
  • оценка марочных альтернатив.

Существуют определённые условия, которые могут не привести к решению о покупке (барьеры).

5. Реакция на покупку (определяет реакцию на работу производителя).

Возможны следующие реакции:

  • удовлетворение покупкой;
  • действия после покупки;
  • конечная судьба купленного товара:
  • использование по назначению;
  • использование товара для новых целей;
  • откладывать товар про запас;
  • почти не использовать товар;
  • избавиться от товара навсегда (отдать, продать, обменять, выбросить);
  • избавиться от товара на время.

Модель потребительского поведения AIDA

АИДА (от англ. AIDA — Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие) — принятая в практике американского маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие. Применяется при формировании стратегии сбыта, при подготовке торговых дилеров, менеджеров.

Модель АИДА предложена Э. Левисом в 1896 году (США). Некоторые авторы букву «D» расшифровывают как demand (потребность, спрос) или decision (решение).

Сегодня модель AIDA, как классическая модель воздействия рекламы, зачастую упоминается в расширенном варианте — AIDA(s):

  • A — Attention (внимание);
  • I — Interest (интерес);
  • D — Desire (желание);
  • A — Action (действие);
  • S — Satisfaction (удовлетворение).

Суть состоит в том, что любое рекламное обращение должно привлечь внимание потенциального потребителя, затем вызвать его интерес, который перейдет в желание обладать товаром и, наконец, побудить к действию — покупке. Здесь классическая модель заканчивается. Удовлетворение же означает, что после этих процедур нужно еще добиться того, чтобы потребитель остался удовлетворенным продукцией. Такой потребитель может рассказать о покупке родным и знакомым, стать постоянным клиентом компании и приобретать другие ее продукты.

 

Что же касается моделирования поведе­ния организаций-потребителей, то здесь надо учитывать, что решение о закупке принимается группой специалистов либо агентов.

В процессе принятия решения покупатели товаров промышленного назначения подвержены следующим влияниям:

  • экономического порядка (min цена, лучший товар, наиболее комплексное обслуживание);
  • мотивы личного характера (содействие, внимание, возможность снижения риска);
  • различные обстоятельства:
  • факторы окружающей обстановки (спрос, перспективы роста, стоимость заказа, НТП, политические события, конкуренты);
  • особенности организации (цели организации, установки, методы работы, организационная структура);
  • межличностные отношения (полномочия, статус, умение убеждать);
  • индивидуальные особенности личности (возраст, доход, образование, служебное положение, тип личности, готовность пойти на риск).

Процесс принятия решения о закупках проходит в восемь этапов.

1. Осознание проблемы под воздействием внутренних и внешних стимулов. Внутренний стимул - выпуск нового товара, поломка, замена деталей, возможное получение более качественного товара.

Внешний стимул - новые мысли по закупкам от посещения выставок, встреч, рекламы.

2. Обобщённое описание нужды, описываются общие характеристики необходимого товара и потребляемое количество.

3. Оценка характеристик товара, составляется свод необходимых технических характеристик товара. (Функционально-стоимостной анализ)

4. Поиск поставщиков, изучение торговых справочников, рекомендаций, источники с помощью ЭВМ.

5. Запрос приложений от квалифицированных поставщиков.

6. Выбор поставщика.

Оценивается поставщик по следующим критериям:

  • техническая компетентность;
  • способность обеспечить своевременную поставку;
  • предоставление необходимых услуг.

7. Разработка процедур выдачи заказа.

В окончательном заказе покупатель указывает технические характеристики товаров, его потребное количество, расчётное время поставки, условия возврата, гарантии и т.д.

8. Оценка работы поставщиков, определяем либо продолжить сотрудничество, либо внести в сотрудничество корректировки, либо отказаться от услуг.

 

 

 

Тема 3. Планирование маркетинговой деятельности

 

1. Миссия как начальный этап стратегического планирования

2. Формулировка целей

3. SWOT - анализ

4 Выбор стратегии фирмы. Стратегии по Портеру. Стратегии И.Ансоффа.

5 Конкурентные стратегии

 

Вопрос 1. Миссия как начальный этап стратегического планирования

Миссия: философия и предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных; сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.