КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение о покупке
Поиск информации. Процесс принятия решения о покупке. Данный процесс состоит из пяти этапов. 1. Осознание проблемы: разница между своим реальным и желаемым состоянием. На потребителей действуют два вида раздражителей - внешний и внутренний. После осознания потребности покупатель осуществляет поиск способов ее удовлетворения. Три стадии усилий, затрачиваемых на поиск информации: не заниматься, можно спросить, усиленно заниматься. 3. Оценка вариантов. (т.е. товар оценивается как набор свойств) Проводится по следующим критериям:
Существуют определённые условия, которые могут не привести к решению о покупке (барьеры). 5. Реакция на покупку (определяет реакцию на работу производителя). Возможны следующие реакции:
Модель потребительского поведения AIDA АИДА (от англ. AIDA — Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие) — принятая в практике американского маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие. Применяется при формировании стратегии сбыта, при подготовке торговых дилеров, менеджеров. Модель АИДА предложена Э. Левисом в 1896 году (США). Некоторые авторы букву «D» расшифровывают как demand (потребность, спрос) или decision (решение). Сегодня модель AIDA, как классическая модель воздействия рекламы, зачастую упоминается в расширенном варианте — AIDA(s):
Суть состоит в том, что любое рекламное обращение должно привлечь внимание потенциального потребителя, затем вызвать его интерес, который перейдет в желание обладать товаром и, наконец, побудить к действию — покупке. Здесь классическая модель заканчивается. Удовлетворение же означает, что после этих процедур нужно еще добиться того, чтобы потребитель остался удовлетворенным продукцией. Такой потребитель может рассказать о покупке родным и знакомым, стать постоянным клиентом компании и приобретать другие ее продукты.
Что же касается моделирования поведения организаций-потребителей, то здесь надо учитывать, что решение о закупке принимается группой специалистов либо агентов. В процессе принятия решения покупатели товаров промышленного назначения подвержены следующим влияниям:
Процесс принятия решения о закупках проходит в восемь этапов. 1. Осознание проблемы под воздействием внутренних и внешних стимулов. Внутренний стимул - выпуск нового товара, поломка, замена деталей, возможное получение более качественного товара. Внешний стимул - новые мысли по закупкам от посещения выставок, встреч, рекламы. 2. Обобщённое описание нужды, описываются общие характеристики необходимого товара и потребляемое количество. 3. Оценка характеристик товара, составляется свод необходимых технических характеристик товара. (Функционально-стоимостной анализ) 4. Поиск поставщиков, изучение торговых справочников, рекомендаций, источники с помощью ЭВМ. 5. Запрос приложений от квалифицированных поставщиков. 6. Выбор поставщика. Оценивается поставщик по следующим критериям:
7. Разработка процедур выдачи заказа. В окончательном заказе покупатель указывает технические характеристики товаров, его потребное количество, расчётное время поставки, условия возврата, гарантии и т.д. 8. Оценка работы поставщиков, определяем либо продолжить сотрудничество, либо внести в сотрудничество корректировки, либо отказаться от услуг.
Тема 3. Планирование маркетинговой деятельности
1. Миссия как начальный этап стратегического планирования 2. Формулировка целей 3. SWOT - анализ 4 Выбор стратегии фирмы. Стратегии по Портеру. Стратегии И.Ансоффа. 5 Конкурентные стратегии
Вопрос 1. Миссия как начальный этап стратегического планирования
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |