Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии выбора канала распределения




 

Также к критериям можно отнести:

характеристика рынка. Если рынок большой, надо обращаться к посредникам, если мал, фирма может обойтись без посредников.

характеристики товаров. Для сбыта потребительских товаров используются длинные (косвенные) каналы, на рынках промышленных товаров каналы являются более короткими. Короткие каналы желательны и для товаров высокой технической сложности.

– характеристики покупателей. На структуру канала влияют покупательские привычки. Если клиенты закупают товар в малых количествах, и если спрос носит сезонный характер, наиболее подходящим будет длинный (косвенный) канал.

– характеристика фирмы. Большие фирмы, обладающие значительными финансовыми ресурсами, способны выполнять функции, требующие значительных постоянных издержек (складирование, хранение, содержание собственного транспорта, реклама).Поэтому они могут выбирать короткие каналы сбыта.

Малым фирмам более трудно вынести постоянные издержки, требующие повышенных инвестиций, потому они более охотно прибегают к услугам посредников, удлиняя каналы сбыта.

При принятии решения о выборе канала сбыта рассчитывается его рентабельность как отношение разницы дохода и издержек сбыта на издержки сбыта. Из всех возможных каналов выбирается тот, рентабельность которого выше.

 

 

На практике используются различные типы каналов сбыта (рис. 8.3, 8.4).

Рис. 8.3. Типы каналов сбыта потребительских товаров

Рис. 8.4. Типы каналов сбыта промышленной продукции

 

 

Вопрос 3. Коммуникационные стратегии в канале сбыта.

Сотрудничество посредников – основа эффективности сбыта. Чтобы добиться сотрудничества, фирма может выбрать следующие стратегии:

– «выталкивание» (push) – акцент фирмы сосредоточен на посредниках с целью привлечения их внимания к товарам и формирования их заинтересованности в эффективном сбыте. В качестве средств стимулирования посредников можно выбрать: материальное стимулирование, конкурсы по продажам, обучение персонала, оптовые скидки, выделение средств на рекламу, оплаты расходов по гарантийному обслуживанию, территориальную эксклюзивность и т.д. Главную роль в этой стратегии играют торговые представители, которые должны добиться хороших взаимоотношений с посредниками.

– «втягивание»(pull) – акцент фирмы сосредоточен на конечных потребителях минуя посредников. Основная цель – создать благоприятное отношение к товару или марке у потребителя, чтобы он требовал этот товар у посредника, вынуждая его сотрудничать с фирмой. Для создания давления со стороны потребителя необходимы значительные финансовые вложения на длительную рекламную кампанию. Применяются также бесплатные раздачи товаров, купоны, выставки, коммерческие ярмарки.

Вопрос 4. Типы посредников

Существует множество разновидностей посредников, которое не поддается понятной и доступной иерархической классификации.

Наиболее значимым и важным является разделение посредников по собственности на товар и по признаку "от чьего имени ведется торговля". По этому признаку посредники делятся на четыре основные группы:

  • дилеры;
  • дистрибьюторы;
  • комиссионеры;
  • брокеры.

Дилеры - оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.

Дистрибьюторы - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.

Комиссионеры - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операций.

Брокеры - посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на основе поручений и содействуют совершению сделки; вознаграждение получают только за проданную продукцию.

По признаку дифференциации функций при наличии /отсутствии собственности на товар посредники делятся на 14 групп. Вот их краткая характеристика.

Регулярные оптовые торговцы ведут бизнес с полным набором услуг. Обычно это независимая компания, на основе полной собственности осуществляющая операции с товарами для потребителей.

Производственные дистрибьюторы отличаются от регулярных оптовых торговцев видом потребителя. В данном случае ими являются промышленные организации, предприятия коммунального хозяйства, железные дороги, организации сферы услуг и т. д.

Поставщики отдельных партий занимаются крупными товарами (уголь, лесоматериалы, сельскохозяйственная продукция, строительные материалы и пр.). Поставщик отдельных партий закупает такую партию в ожидании будущего заказа от потребителя. Когда покупатель найден, поставщик отдельной партии несет полную ответственность за груз вплоть до получения этого груза потребителем. Каналы единичных сделок часто создаются для обеспечения одноразовой поставки оборудования или закупки товаров. Знаменитая закупка пшеницы, осуществлявшаяся СССР в 70-х гг. XX в., являет собой яркий пример такого канала.

Оптовики типа "плати и забирай" распространены главным образом в пищевой промышленности. Они не занимаются доставкой груза, розничный торговец сам приезжает к ним, отбирает товар, оплачивает его и доставляет в свой магазин.

Разъездные торговцы специализируются на высокоприбыльных товарах. Продажа и доставка в данном случае совмещены. Они закупают у производителя или посредника товар, оплачивают его, грузят в автомобиль и доставляют к месту торговли.

Стеллажные торговцы выполняют функции доставки и продажи товара на конкретную витрину, стеллаж в магазине, прилавок на рынке.

Полуоптовики - это оптовые торговцы, занимающиеся при этом какими-либо формами розничной торговли.

Торговые (сбытовые агенты) обслуживают клиентов, заменяя собой торговые организации, не являются собственниками продукции, работают за комиссионное вознаграждение.

Промышленные агенты схожи с торговыми. Отличие их в том, что они осуществляют продажу в определенной географической зоне и, как правило, обслуживают нескольких производителей взаимодополняемых (но не конкурирующих) продуктов.

Комиссионные торговцы в отличие от агентов обычно обслуживают конкретную сделку. Брокер выступает в качестве катализатора сделки.

Аукционные компании широко представлены в торговле фруктами, табачными изделиями и скотом. Они обеспечивают физические условия для продажи конкретных партий товаров (помещение). Услуги оплачивает продавец за каждую сделку в форме процента от общей стоимости продаж.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.