Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VIII. Лекционный материал по теме: МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ

Читайте также:
  1. ABC-метод контроля товарно-материальных запасов
  2. Bиды аэрофотосъемок и аэросъемочные материалы
  3. I. Лекционный материал по теме: ВОЛЯ, САМОРЕГУЛЯЦИЯ, САМОКОНТРОЛЬ, САМОВОСПИТАНИЕ
  4. I. Норматив производственного запаса сырья и материалов.
  5. II. Лекционный материал по теме: ВИДЫ БИБЛИОТЕК
  6. II. Объяснение нового материала.
  7. III. Лекционный материал по теме: ПРАВИЛА РАБОТЫ НА ЛЕКЦИИ
  8. III. Перечень литературы и учебно-методических материалов для подготовки лекции.
  9. III. Приготовление сидровых материалов
  10. III. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  11. IV. Дополнительный материал для самостоятельного изучения.
  12. IV. Лекционный материал по теме: ТИПЫ КОНСПЕКТОВ

На первом этапе необходимо определить главную идею, которая красной нитью пройдёт через изложение материала, сформулировать для себя целевую установку, центральную мысль выступления. При этом надо помнить, что предлагаемое слушателям должно иметь прикладную ценность, оказывать помощь в решении актуальных задач, быть содержательным и интересным. С этой целью подбирается черновое название выступления, подготавливается яркое, желательно неожиданное начало, намечается структура изложения материала, продумывается концовка разговора.

Серьёзный и ответственный раздел первого этапа подготовки — подбор фактов учебной и общественной деятельности коллектива, в котором предстоит выступление и фактов-иллюстраций из других учебных заведений и других видов деятельности. После этого составляется рабочий план предстоящего сообщения.

На втором этапе составленный план наполняется актуальным содержанием. План не имеет готовых фраз. Он включает, если можно так сказать, «намекающий», но не подготовленный к прочтению, отредактированный материал. Он становится проспектом выступления. Проспект строится с учётом требований логики и со строгим соблюдением основных положений, принципов и правил дидактики. Проспект содержит на 20-30% больше материала, чем можно будет изложить в выступлении. При составлении проспекта следует стремиться каждое теоретическое положение подкреплять фактом, примером.

Основной материал делится на небольшие разделы. Желательно каждому разделу давать соответствующее название, которое будет писаться на доске или повторяться несколько раз, а в конце раздела подводить итог, делать заключение, давать названия и выходные данные рекомендуемых пособий. Преподнесение материала порциями позволяет слушателям усвоить его более прочно.

На этом этапе идёт подготовка к выступлению. О предстоящем выступлении лектор думает даже в часы отдыха. Это позволяет включать в готовящийся материал веские аргументы, яркие примеры, весёлые шутки. А если необходимо, рассказать о найденном материале товарищам или близким и выслушать их критические замечания.

На третьем этапе заканчивается подготовка к выступлению. Намечается способ изложения темы.

Он может быть кульминационным, когда суть выступления, главная идея, формула даются в конце выступления; антикульминационным, когда главное даётся в начале изложения темы; пирамидальным, когда основная суть материала предлагается слушателям в середине сообщения. Но главное на третьем этапе — стремление добиться, чтобы проспект не оставался на бумаге, а прочно закрепился в памяти. При небольшом опыте выступлений текст целесообразно повторить несколько раз про себя или вслух.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА | Методы воздействия на аудиторию

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.82.79.137
Генерация страницы за: 0.002 сек.