Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы воздействия на аудиторию

Готовя аргументацию необходимо ориентироваться не на себя, а на будущих слушателей, прогнозировать, как данная, конкретная аудитория будет воспринимать теоретический материал, аргументы и факты, в какой степени и как можно будет управлять вниманием аудитории в процессе выступления. С этой целью можно использовать несколько несложных приёмов: визуальный контакт, обращение к сидящим в зале, риторические вопросы, попытка заинтриговать, использование ярких примеров из жизни и т.д. Но можно использовать и более серьёзные методы психологического воздействия на слушателей.

Убеждение — это воздействие на сознание, волю и чувства слушателей с целью формирования у них глубоких и прочных нравственных взглядов и понятий, верной оценки окружающей действительности. В психологической основе убеждения лежит способность личности, поддаваясь влиянию выступающего, воспринимать его взгляды, его нравственные оценки и суждения. Для успеха этой работы подбираются определённые формы убеждения: беседа, рассказ, лекция, диспут, анализ конкретных ситуаций и др. Совершенно очевидно, что убеждать слушателей, читая заранее подготовленный текст нельзя. Говорить необходимо своими словами. Для этого при подготовке и запоминании материала используется активный метод заучивания. Текст читается один раз, а затем рассказывается, не глядя в конспект. После этого, положив запись выступления перед собой, отмечаются ошибки, пропущенные положения и всё повторяется до достаточного для выступления запоминания материала.

Внушение — это некритическое восприятие информации, адресованное к неосознаваемым формам психики. Для эффективности внушения подбираются яркие, впечатляющие примеры, убедительные факты, иллюстрации. Внушение — вспомогательный метод. Он дополняет убеждение, позволяет преодолевать предубеждения слушателей. Ведь ценностные ориентации воспринимаются не только сознанием, но и неосознаваемыми формами психики.

Побуждение — это действие, направленное на склонение, побуждение, стремление заставить человека, группу людей делать что-то. С этой целью при подготовке к выступлению подбираются яркие иллюстрации, крылатые слова и выражения, вызывающие желание действовать в соответствии с образцом, о котором пойдёт речь, брать пример с героя, о котором пойдёт рассказ. Побуждение создаёт в сознании очаг возбуждения, который став доминантным, отвлекает от мыслей и желаний действовать вопреки услышанному. Побуждение играет особенно большую роль в экстремальной ситуации. Здесь сила слова поистине беспредельна. «Удачного слова часто достаточно было, чтобы остановить, обратившееся в бегство войско, превратить поражение в победу, спасти страну», — справедливо говорил французский писатель Э. Жирарден.

При подготовке к выступлению необходимо помнить, что информация, убеждение, внушение, побуждение — единое целое. Разрывать эти методы психологического воздействия недопустимо. Они используются в тесной связи в диалектическом взаимодействии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
VIII. Лекционный материал по теме: методика подготовки к устному выступлению | Репетиция выступления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.