Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Репетиция выступления

Сбор материалов

Важнейший этап подготовки к выступлению — сбор материалов. Сбор материалов — процесс интегративный. Он объединяет несколько источников. Это прежде всего средства массовой информации; газеты, журналы, теле и радиопублицистика. Это методологическая /философская/, проблемная /научная/, фундаментальная литература. Это, конечно же, художественная литература. А в ряде случаев иностранные, архивные источники, литература по смежным с излагаемым материалом источникам знаний.

Для лектора необходимо конспектировать прочитанное, систематизировать отработанный материал и собирать его по разделам в архивные папки. Такая работа с литературой позволяет быстро собрать необходимый материал для конкретного выступления, написания статьи.

Готовясь к выступлению необходимо собрать и проанализировать сведения об аудитории перед которой вы собираетесь выступать. Каждое теоретическое положение следует подкреплять фактом, примером. И большинство иллюстраций должно быть «своими», близкими, понятными, т.е. теми, с которыми слушатели постоянно сталкиваются в повседневной жизни. Очень хорошо, если говорящий владеет персонализацией, умением включить аудиторию в свою творческую лабораторию.

В наши дни любая аудитория ждёт не традиционного лектора, а интересного собеседника, готового поделиться своими знаниями, рассказать о пережитом, поделиться мыслями о том, как решить ту или иную житейскую или производственную проблему. Искренность, простота в обращении, доверительный тон, как правило, производят большее воздействие на слушателей, чем тщательно подобранные теоретические положения и аргументы.

При любом опыте публичных выступлений целесообразно репетировать предстоящую встречу с людьми. Очень хорошо несколько раз повторить начало и конец выступления. Это очень значимые для успешного выступления части речи, которые трудно произнести экспромтом.

Для тех, кто не обладает драматическим талантом, записать на магнитофон (видеомагнитофон) иллюстрации, шутки, которые вы будете использовать с целью эмоционального воздействия. Если технических средств нет, можно отработать эти приёмы перед близкими или глядя в зеркало.

Репетируя выступление или его отдельные фрагменты хорошо проконтролировать затраченное время по часам. Не следует забывать, что затягивая монолог, мы восстанавливаем любую аудиторию против себя, резко снижаем эффективность самого хорошего выступления.

Если есть возможность, перед встречей с аудиторией надо проверить и подготовить место, предстоящей работы. Сюда входят чистота, нормальная температура и свежий воздух в классном помещении. Немалую роль играют хорошая освещённость, исправный микрофон, правильная расстановка стульев. Желательно, чтобы слушатели разместились более компактно. С компактной аудиторией легче работать.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Из каких этапов состоит подготовка к устному выступлению?

2. С помощью каких методов психологического воздействия можно управлять внимаем аудитории?

3. Зачем лектору сведения об аудитории, перед которой он собирается выступать?

4. Нужна ли репетиция перед выступлением? Зачем?

5. Какой объём собранной информации входит в итоге в доклад лектора?

6. Почему начало и окончание доклада должны быть наиболее яркими и эмоционально окрашенными?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы воздействия на аудиторию | IX. Лекционный материал: организация самостоятельной работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.