Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идеология ССП




Как развивались показатели эффективности деятельности компании

1920-е годы 1970-е годы 1980-е годы 1990-е годы
Модель Дюпона (Du Pont Model); Рентабельность инвестиций (ROI) Чистая прибыль на одну акцию (EPS); Коэффициент соотношения цены акции и чистой прибыли (P/E) Коэффициент соотношения рыночной и балансовой стоимости акций (M/B); Рентабельность акционерного капитала (ROE –return on equity); Рентабельность чистых активов (RONA); Денежный поток (Cash Flow) Экономическая добавленная стоимость (EVA); Прибыль до выплаты процентов, налогов и дивидендов (EBITDA); Рыночная добавленная стоимость (MVA); ССП (Balanced Scorecard -BSC); Показатель совокупной акционерной доходности (TSR); Денежный поток отдачи на инвестированный капитал (CFROI)

 

Выяснилось, что ССП может гораздо больше. При грамотном подборе целей и показателей она разъясняет базовую стратегическую ориентацию компании и представляет ее в измеримом виде;

Первая же публикация разработок двух профессоров получила высочайшую оценку: Harvard Business Review назвал Систему сбалансированных показателей самым значительным вкладом в практику управления за последние 75 лет.

После значительных успехов, достигнутых первыми компаниями, внедрившими технологию Balanced Scorecard в качестве основного метода управления, использование Системы сбалансированных показателей стало общей тенденцией. В первую очередь, она затронула средние и крупные компании самых различных отраслей.

Десять лет спустя, по данным Bain&Company, Balanced Scorecard используется половиной компаний из перечня Global 1000. Журнал Fortune приводит собственные данные: BSC является основным инструментом исполнения стратегии в 402 компаниях из 500, входящих в рейтинг Fortune-500. Среди них такие корпорации как Coca-Cola, BP, General Electric, McDonalds, L'Oreal, BMW, Boeing, Samsung Electronics, и других. Теперь Balanced Scorecard активно внедряется и на российских предприятиях (первые прецеденты внедрения BSC в России - компании " ЛУКойл " и " Северсталь "), а "отцы-основатели" BSC, Д. Нортон и Р. Каплан регулярно посещают Россию, проводя семинары и конференции.

Резюмэ: ССП может влиять на процесс реализации стратегии, и это способствовало смещению акцентов, изложенных в первоначальной версии концепции: вместо структурированного списка показателей в центре внимания оказываются стратегические цели компании и их представление.

■ - Стратегические цели разрабатываются на основе имеющегося видения и стратегии - это решающие ключевые цели компании. Для обеспечения реализации целей для каждой цели разрабатываются показатели, по которым определяются фактические и целевые значения. Достижение разработанных целей обеспечивается реализацией стратегических мероприятий. По каждому стратегическому мероприятию определяются сроки его реализации бюджет и четкая ответственность;

■ ССП призвана обеспечить преобразование видения и стратегии в пакет конкретных стратегических мероприятий (Каплан и Нортон ввели понятие «Translating Strategy to Action»)

■ Опираясь на эмпирический опыт разработчики ССП предложили сначала оперировать четырьмя основными составляющими (перспективами) «Финансы», «Клиенты», «Внутренние бизнес процессы» и «Обучение и рост/Потенциал».

Смотри рис.1

■ В ССП стратегические цели увязываются между собой причинно-следственной цепочкой в форме “strategy map”. Этим термином разработчики предложили называть причинно-следственные связи между отдельными элементами стратегии. Идентификация и отображение стратегических взаимосвязей между отдельными целями- важнейшие элементы ССП.

Смотри рис. 2

■ Для построения «организации, сфокусированной на стратегию», ССП должна стать основой системы стратегического менеджмента.

 

 
 

 
 

Рис.1 Основные составляющие ССП

 

Рис.2 Система стратегического управления

 

 
 

Рис.3 Перевод миссии в желаемые результаты

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.