Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количество показателей в ССП

В последнее время происходит увеличение среднего числа показателей в ССП организаций. Основной причиной увеличения количества показателей деятельности являются ИТ. Несколько лет назад, когда организации имели небольшой выбор средств составления отчетности, они были вынуждены, так или иначе, сокращать до минимума количество отслеживаемых показателей, принимая во внимание ограниченные возможности по подготовке отчетности. Благодаря появлению и быстрому распространению компьютерных программ для ССП, обладающих огромным количеством функций, компании на сегодняшний день способны отслеживать буквально сотни или тысячи показателей по всей организации. Вопрос состоит в следующем: сколько показателей нам нужно? Хотя оптимального или магического числа показателей не существует, были разработаны методические рекомендации, следуя которым вы можете определить, сколько показателей необходимо для вашей организации.

Ключом к определению нужного количества показателей деятельности является объективное понимание вашей стратегии по четырем составляющим ССП. Принятая стратегия потребует полного комплекса основных итоговых показателей (запаздывающих индикаторов) и факторов деятельности (опережающих индикаторов) по всей ССП. Часто отношение между ними - один к одному, но иногда на один итоговый показатель приходится два фактора деятельности. Если предположить, что их отношение - один к одному, то ваша ССП потребует, как минимум, 8 показателей, отношение один к двум предполагает 12 показателей. Учитывая то, что некоторые цели деятельности имеют более одного показателя, количество ваших показателей быстро возрастет до 20 и более. Большинство специалистов-практиков и консультантов придерживаются мнения, что ССП для высшего уровня в организации требует от 20 до 25 показателей. Сравнение с эталоном по внедрению ССП в различных областях дало такие же результаты. Однако пусть эти цифры вас не смущают. Если для представления вашей стратегии необходимо 30 показателей, значит, столько и должно быть в вашей ССП. Аналогично, если рассказать о стратегии вы можете с помощью 15 показателей, то не добавляйте лишних показателей, только для того, чтобы заполнить место.

Часто задают и другой вопрос: должны ли все составляющие иметь одинаковое количество показателей? Самое важное - это представить стратегию таким образом, чтобы она была понятна всем, кто пользуется системой показателей. Ниже приводится количество показателей по составляющим ССП для высшего уровня в организации.

· Финансы. От трех до четырех показателей ожидаемых финансовых результатов. Организация должна очень четко сформулировать свои финансовые цели и не включать слишком много параметров.

· Клиенты. До пяти показателей. Состав показателей будет диктоваться покупательной ценностью вашего предложения. В клиентской составляющей обычно много опережающих индикаторов.

· Внутренние процессы. От семи до десяти показателей. В этой составляющей вы определили ключевые процессы, которые необходимо довести до совершенства, чтобы продолжить добавлять стоимость для клиентов и лиц, имеющих в организации финансовый интерес. Процессы могут охватывать всю организацию, и поэтому в этой составляющей показателей больше, чем в других.

· Обучение и рост персонала. От пяти показателей. Эти показатели являются движущими силами трех других составляющих. Часто их труднее всего выявить и согласовать.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель внедрения ССП | Глоссарий показателей деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1046; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.