КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет и метод бухгалтерского учета. Объектами бухгалтерского учета являются: имущество организации; источники формирования ее имущества; хозяйственные операции
Объектами бухгалтерского учета являются: имущество организации; источники формирования ее имущества; хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников его формирования. Имущество организации принято называть активом, его использование должно приносить доход, т. е. потенциальные доходы. В состав имущества включаются: • внеоборотные (иммобильные) активы, состоящие из основных средств, нематериальных активов, капитальных вложений, долгосрочных финансовых вложений; • оборотные (мобильные) активы, а именно: материальные оборотные средства; денежные средства; финансовые вложения; дебиторская задолженность. По источникам образования и целевому назначению имущество подразделяют: • собственное (уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, резервы, целевое финансирование, нераспределенная прибыль); • заемное (кредиты банка, заемные средства, кредиторская задолженность, обязательства по распределению). Хозяйственная операция – любое изменение в составе имущества организации и источников его образования. Предметом изучения бухгалтерской науки является документально зафиксированная и выраженная в денежном измерителе финансово-хозяйственная деятельность организации, состоящая из трех хозяйственных процессов: заготовление, производство, реализация. Метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность взаимосвязанных способов и приемов ведения учетного процесса, в результате применения которых достигается обоснованное взаимосвязанное отражение деятельности предприятия.
Метод бухгалтерского учета обеспечивает взаимодействие элементов, главными из которых являются: 1. Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета; 2. Инвентаризация – проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей, финансовых обязательств и денежных средств и сравнение полученных результатов с учетными данными; 5. Бухгалтерские счета – специальные регистры для учета хозяйственных средств и хозяйственных процессов; 6. Метод двойной записи – способ взаимосвязанного отражения хозяйственных операций на двух различных счетах в одной и той же сумме; 7. Бухгалтерский баланс – способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников, информации о хозяйственных процессах в денежной оценке на определенной момент времени; 8. Отчетность – способ получения сводных показателей деятельности предприятия за отчетный период. Использование каждого из перечисленных элементов осуществляется в соответствии с установленными в законодательном порядке положениями и инструкциями. Рассмотрим далее каждый элемент метода бухгалтерского учета. Документация. Документация представляет собой один из важнейших источников информации и является единственным основанием для бухгалтерских записей. Документ – это любой материальный носитель данных, который позволяет юридически доказательно подтвердить хозяйственные факты и право на их совершение. Факты хозяйственной деятельности организации включают в себя не только хозяйственные операции, связанные с движением имущества, обязательств и капитала, но и явления, сопровождающиеся изменением качественной характеристики объектов учета, например амортизация внеоборотных активов, начисление процентов по займам и т. п. Документация – это способ сплошного и непрерывного отражения движения объектов учета с целью получения необходимой информации и ведения текущего бухгалтерского учета. Документирование – оформление хозяйственных явлений документами. Документооборот – это организованная система создания, проверки и обработки всех бухгалтерских документов с момента их составления до сдачи в архив. График документооборота оформляется в виде схемы, либо в виде перечня работ по формированию, проверке и обработке документов, заполняемых каждым подразделением. Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляет главный бухгалтер. Для выполнения всех присущих бухгалтерским документам функций, они должны содержать все необходимые сведения (реквизиты).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |