Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программно-целевое управление

Соотношение проектного и программно-целевого управления

Особенности стратегической инноватики как объекта проектного управления

 

Переход к проектному мышлению. Инновационная деятельность не может замыкаться на одной функции (пусть даже называемой проектированием), так как она органически представляет собой биз­нес в целостном восприятии: от идеи продукта до его коммерческой реализации. Поскольку стратегическая инноватика требует значи­тельных ресурсов, исполнители проекта конкурируют в их потребле­нии с исполнителями текущих стабильных процессов.

При организации стратегической инноватики необходимо провести большую работу по переходу от функционального мышления руководителей и исполнителей, ведущему к ограни­ченности восприятия задач и уходу от ответственности за конеч­ные результаты всего дела, к проектному мышлению и проект­ному управлению, при которых все функции, включая и само проектирование, и производство, и маркетинг, — всего лишь звенья одной цепи, которые должны служить одной цели, зак­лючающейся в выпуске нового продукта, решающего проблемы потребителей.

Эти особенности более четко видны из результатов успешно завершенных инновационных проектов. Мировой опыт, в том чис­ле и России, дает многие образцы такого рода. Например, опыт Ивановского станкостроительного объединения (в дальнейшем — ИСО) в создании обрабатывающих центров.

Осознание необходимости стратегической инноватики. Исход­ные условия старта инновационных проектов обычно крайне не­благоприятны. Стратегическое управление по слабым сигналам от­сутствовало, и организации больше думают не о развитии, а о вы­живании. При этом отдельные улучшения в рамках операционной инноватики не только не спасают положения, а ухудшают ситуа­цию, поскольку создают ложные иллюзии, отнимают время, от­влекают ресурсы. Радикальные преобразования организации может обеспечить стратегическая инноватика. Именно это требуется осознать.

 

В отечественной практике технология проектного управления давно получила широкое рас­пространение на государственном, региональном и отраслевом уровнях, а также на уровне предприятия. Однако следует учесть некоторые особенности ее применения, которые заключаются в следующем:

· на государственном (региональном и отраслевом) уровне проект выступает лишь как элемент программы определенно­го уровня, и речь идет о программно-целевом управлении с позиций этого уровня;

· на уровне организации каждый проект отражает определен­ную проблему, решаемую в системе программно-целевого уп­равления.

Правительством РФ заявлено о приверженности программно­му методу управления. В его основе находится система программ и проектов. Программы будут основой проводимой государством бюджетной политики, которая станет ориентированной на реали­зацию важнейших задач развития. Выделяют федеральные, прези­дентские, региональные, отраслевые и объектные целевые комп­лексные программы и проекты. Региональным и отраслевым про­граммам в зависимости от важности задач может присваиваться статус федеральных.

Процесс разработки целевых комплексных программ базиру­ется на понятиях и принципах программно-целевого планирова­ния, а именно:

· целенаправленность как целевая ориентация программ на до­стижение конечных результатов;

· системность как разработка всей совокупности мер, необхо­димых для реализации;

· комплексность как соответствие промежуточных подцелей ге­неральной цели;

· обеспеченность финансовыми, информационными, материальными и трудовыми ресурсами;

Приоритетность через ранжирование проектов и программ по

· срочности исполнения и обеспечения ресурсами;

· экономическая безопасность проектов программы;

· согласованность программ различных уровней;

· своевременность достижения требуемого конечного результата.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды проектов | Методы оценки проекта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.