![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы разработки нового продукта
Маркетинговая ориентация НИОКР должна быть обеспечена на всех этапах разработки нового продукта. Первый этап — генерирование идеи нового продукта. На этом этапе решается вопрос о распределении усилий фирмы между разработкой оригинального продукта, модификацией уже существующего и копированием продуктов, выпускаемых конкурентами. Источниками идеи могут быть: · изучение нужд и желаний потребителей на основе опросов, проективных тестов, рассмотрения предложений и жалоб потребителей и т. д.; · идеи ученых, инженеров, конструкторов и других сотрудников; · изучение товаров и услуг конкурентов через дистрибьюторов, поставщиков, торговых представителей, а также путем приобретения и изучения товаров конкурентов; · деятельность высшего руководства компании, которая как выдвигает непосредственно новые технические идеи, так и создает возможности для генерации идей и их воплощения в товаре. Второй этап — отбор идей. Предполагает как можно более ранний отсев неудачных предложений, так как затраты на разработку товара существенно возрастают на каждом последующем этапе. При этом используются: ■ методика расчета рейтинга идеи товара, на основе оценки рей- ■ оценочная сетка: на основе перечня ключевых факторов успеха по каждой функции (маркетинг, НИОКР, финансы, производство) с учетом относительной важности каждого фактора рассчитывается сводный индекс качества. Третий этап — разработка концепции нового продукта и его проверка. Предполагает определение базового рынка продукта: ■ описание физических и воспринимаемых конечных характеристик продукта и набора выгод, который он обещает потребителю; ■ разработка перечня требований для службы НИОКР; ■ оценка всех видов ресурсов. Концепция товара имеет форму словесного или графического описания продукта, в том числе с использованием виртуальной реальности, диапозитивов, видеофильмов. Концепция разрабатывается на основе следующих методов: ■ проектирования по заказу потребителей: изучение ожиданий или нежеланий потребителя и изменение технических атрибутов продукта; ■ совместного анализа: метод определения уровня ценности различных атрибутов продукта в глазах потребителей. Четвертый этап—разработка предварительного плана маркетинговой стратегии для выведения продукта на рынок. Этот этап содержит три раздела: ■ описание объема, структуры целевого рынка и поведения на нем потребителей, предполагаемого позиционирования товара, показателей объема продаж, доли рынка и планируемой прибыли на несколько лет; ■ сведения о планируемой цене товара, принципах его реализации и смете расходов на маркетинг в течение первого года; ■ показатели объемов продаж на перспективу и долговременный подход к формированию маркетинга-микс, т. е. набора маркетинговых инструментов, которые используются фирмой для решения маркетинговых задач на целевом рынке. Пятый этап — анализ возможностей производства и сбыта. Позволяет оценить деловую привлекательность предложений на основе расчета предполагаемых показателей продаж, издержек и прибыли и проверить их на соответствие целям компании. Осуществляется прогнозирование: первичного объема продаж; замещающих продаж; повторных продаж; затрат и прибыли. Шестой этап — разработка продукта. Предполагает проведение НИОКР по созданию одного или нескольких вариантов технического воплощения концепции продукта. Создается прототип, удовлетворяющий следующим критериям: · воспринимается потребителями как носитель всех основных свойств, изложенных в описании товара; · безопасен и надежно работает; · его себестоимость не превышает запланированных издержек производства. Проводятся: · функциональные испытания (подтверждаются надежность и безопасность использования продукта); · потребительские испытания в различных формах: от приглашения пользователей в лабораторию до выдачи им образцов про-дуктов для пробного использования в домашних или производственных условиях. Седьмой этап — тестирование нового продукта в рыночных условиях. Продукту присваивается марочное название, проектируется упаковка и разрабатывается предварительная маркетинговая программа для проверки продукта в целях определения размеров рынка, реакции потребителей и дилеров на появление нового продукта. Для тестирования разработанных товаров широкого потребления необходимо оценить (табл. 9.8): · их восприятие потребителями; · количество пробных покупок; · количество повторных покупок и их частотность. Рыночные испытания товаров промышленного назначения включают: ■ тестирование типа альфа (проводит сама компания-производитель); ■ тестирование типа бета (потенциальным пользователям продукта предлагается проверить его на своих площадках с соблюдением конфиденциальности); ■ демонстрации нового оборудования на отраслевых выставках; ■ испытания в демонстрационных залах дистрибьюторов и дилеров; ■ пробный маркетинг, т. е. изготовление опытно-промышленныхобразцов оборудования и продажа его на ограниченной географической территории, с помощью различных стимулирующих сбыт мер. Восьмой этап — развертывание коммерческого производства. Принимается решение о целесообразности выпуска данного продукта. Компанией решаются вопросы: ■ момента выхода на рынок (первой, одновременно с продуктом-аналогом конкурента или позже); ■ выбора целевого рынка;
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |