Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы разработки нового продукта

Маркетинговая ориентация НИОКР должна быть обеспечена на всех этапах разработки нового продукта.

Первый этап — генерирование идеи нового продукта. На этом этапе решается вопрос о распределении усилий фирмы между разработкой оригинального продукта, модификацией уже существующего и копи­рованием продуктов, выпускаемых конкурентами.

Источниками идеи могут быть:

· изучение нужд и желаний потребителей на основе опросов, про­ективных тестов, рассмотрения предложений и жалоб потребителей и т. д.;

· идеи ученых, инженеров, конструкторов и других сотрудников;

· изучение товаров и услуг конкурентов через дистрибьюторов, по­ставщиков, торговых представителей, а также путем приобрете­ния и изучения товаров конкурентов;

· деятельность высшего руководства компании, которая как выд­вигает непосредственно новые технические идеи, так и создает возможности для генерации идей и их воплощения в товаре.

Второй этап — отбор идей. Предполагает как можно более ранний отсев неудачных предложений, так как затраты на разработку товара существенно возрастают на каждом последующем этапе. При этом ис­пользуются:

методика расчета рейтинга идеи товара, на основе оценки рей-
тинга товара, соотношения качество/цена, средств на маркетин-
говую поддержку, уровня конкуренции;

оценочная сетка: на основе перечня ключевых факторов успеха по каждой функции (маркетинг, НИОКР, финансы, производство) с учетом относительной важности каждого фактора рассчитывается сводный индекс качества.

Третий этап — разработка концепции нового продукта и его проверка.

Предполагает определение базового рынка продукта:

■ описание физических и воспринимаемых конечных характерис­тик продукта и набора выгод, который он обещает потребителю;

■ разработка перечня требований для службы НИОКР;

■ оценка всех видов ресурсов.

Концепция товара имеет форму словесного или графического опи­сания продукта, в том числе с использованием виртуальной реальности, диапозитивов, видеофильмов. Концепция разрабатывается на основе следующих методов:

■ проектирования по заказу потребителей: изучение ожиданий или нежеланий потребителя и изменение технических атрибутов про­дукта;

■ совместного анализа: метод определения уровня ценности раз­личных атрибутов продукта в глазах потребителей.

Четвертый этап—разработка предварительного плана маркетинговой стра­тегии для выведения продукта на рынок. Этот этап содержит три раздела:

■ описание объема, структуры целевого рынка и поведения на нем потребителей, предполагаемого позиционирования товара, по­казателей объема продаж, доли рынка и планируемой прибыли на несколько лет;

■ сведения о планируемой цене товара, принципах его реализации и смете расходов на маркетинг в течение первого года;

■ показатели объемов продаж на перспективу и долговременный подход к формированию маркетинга-микс, т. е. набора маркетин­говых инструментов, которые используются фирмой для решения маркетинговых задач на целевом рынке.

Пятый этап — анализ возможностей производства и сбыта. Позволяет оценить деловую привлекательность предложений на основе расчета предполагаемых показателей продаж, издержек и прибыли и проверить их на соответствие целям компании. Осуществляется прогнозирование: первичного объема продаж; замещающих продаж; повторных продаж; затрат и прибыли.

Шестой этап — разработка продукта. Предполагает проведение НИОКР по созданию одного или нескольких вариантов технического воплоще­ния концепции продукта. Создается прототип, удовлетворяющий сле­дующим критериям:

· воспринимается потребителями как носитель всех основных свойств, изложенных в описании товара;

· безопасен и надежно работает;

· его себестоимость не превышает запланированных издержек про­изводства.

Проводятся:

· функциональные испытания (подтверждаются надежность и бе­зопасность использования продукта);

· потребительские испытания в различных формах: от приглашения пользователей в лабораторию до выдачи им образцов про-дуктов для пробного использования в домашних или производственных условиях.

Седьмой этап — тестирование нового продукта в рыночных условиях.

Продукту присваивается марочное название, проектируется упаковка и разрабатывается предварительная маркетинговая программа для про­верки продукта в целях определения размеров рынка, реакции потре­бителей и дилеров на появление нового продукта.

Для тестирования разработанных товаров широкого потребления не­обходимо оценить (табл. 9.8):

· их восприятие потребителями;

· количество пробных покупок;

· количество повторных покупок и их частотность.

Рыночные испытания товаров промышленного назначения включают:

■ тестирование типа альфа (проводит сама компания-производи­тель);

■ тестирование типа бета (потенциальным пользователям продук­та предлагается проверить его на своих площадках с соблюдени­ем конфиденциальности);

■ демонстрации нового оборудования на отраслевых выставках;

■ испытания в демонстрационных залах дистрибьюторов и диле­ров;

■ пробный маркетинг, т. е. изготовление опытно-промышленныхобразцов оборудования и продажа его на ограниченной географической территории, с помощью различных стимулирующих сбыт мер.

Восьмой этап — развертывание коммерческого производства. Прини­мается решение о целесообразности выпуска данного продукта. Ком­панией решаются вопросы:

■ момента выхода на рынок (первой, одновременно с продуктом-аналогом конкурента или позже);

■ выбора целевого рынка;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление риском. Использование различных методов отбора идей позволяет выделить проекты, которые обещают наибольший доход на инвестированный капитал | Бизнес-план
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.