КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интеллектуальная собственность. База знаний и интеллектуальная собственность
База знаний и интеллектуальная собственность
База знаний предприятия — это сложное многоярусное разномасштабное образование, включающее базы знаний всех своих сотрудников и групп, базы знаний организационных единиц и их комплексов. Далее по масштабу выделяют базы знаний всего предприятия, групп взаимосвязанных предприятий, совместно решающих какую-либо задачу, базы знаний альянсов, консорциумов и других интегрированных крупных комплексов (например, финансово-промышленных групп, холдинговых компаний и корпораций). По содержанию индивидуальные и коллективные базы знаний характеризуются наличием: · знаний — совокупностью теоретических знании по областям деятельности и функциям; · методических знаний (знанием методов); · методологических знаний (знанием специфики применения методов); проектных (как, ставить цели); · технологических знаний (как достигать цели); · технических(на основе какой техники и каких систем); · организационных (каким коллективом); · экономичеких (с какой эффективностью); · социальных (с каким социальным результатом); · умений — генерировать идеи и создавать концепции проектов бизнес-npoцeccoв; · интегрировать и аккуммулировать знания для реализации проектов по всем источникам; · осуществлять проекты, виды деятельности, процедуры и операции; · навыков — по выполнению специалистами и коллективами своих функций, задач и обязанностей; · по организации и управлению основной и инфраструкторной деятельностью. Предполагается, что основа базы знаний — это творческий и интеллектуальный труд, результаты которого способны составлять интеллектуальную собственность и интеллектуальный капитал.
Интеллектуальная собственность (ИС) — собирательное понятие, применяемое для обозначения прав на: · результаты интеллектуальной (творческой деятельности в области науки и техники; · средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров или услуг; · защиту от недобросовестной конкуренции. Оценке для целей бизнеса в первую очередь подлежат оборотоспособные имущественные права на результаты творческой деятельности или средства индивидуализации. Такие права можно оценивать как самостоятельные объекты или как идентифицируемые нематериальные активы. Объектами интеллектуальной собственности (ОИС) принято называть результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров и услуг в случаях, предусмотренных законодательством. Главный критерий при отнесении таких объектов к ОИС — наличие правовой oxpaны. К объектам прав ИС относятся изобретения, полезные модели промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, коммерческие наименования и обозначения. Секрет производства (know-how) — техническая, организационная или коммерческая информация, которая защищается от незаконного использования третьими лицами при условии, что эта информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам. К этой информации нет свободного доступа на законном основании; обладатель информации принимает надлежащие меры к охране ее конфиденциальности. Однозначного понимания термина know-how не существует. Его понятие уточняется в договорах оценки, связанной с этими целями, различают три вида ноу-хау: · нетделимые от конкретного индивидуума (физического лица), в том числе индивидуальные навыки и умения; · неотделимые от конкретного предприятия (юридического лица), в том числе технологии, основанные на традиции или" предполагающие необычно высокую культуру производства; · отд ел имые в общем случае от предприятия или индивидуу-ма, в том числе: сознательно скрываемые технические сведения, рисунки, чертежи, а также «условные (номинальные now-how»), т.е. сохраняемые в секрете патентоспособные результаты. Результатами интеллектуальной деятельности в полном смысле слова можно признать know-how лишь третьего типа. Коммерческая тайна — это понятие несколько выше, чем понятие «секреты производства (know-how)», так как коммерческую тайну могут составлять также списки клиентов, первичные бухгалтерские документы и многие другие сведения.
Средства индивидуализации — к охраноспособным средствам индивидуализации бесспорно относятся товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест, фирменные наименования За кон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров»). Портфель прав — чаще всего права ИС передаются не по (дельности, а в сочетании с другими правами или услугами, обеспечивающими в совокупности монополию на производство того продукта или на использование новой технологии. Иначе говоря, они передаются в составе портфеля прав ИС. Кроме ого, права ИС, или портфель прав, часто передаются вместе с юридическим лицом — правообладателем. В таких случаях требуется оценка передаваемого портфеля прав ИС в целом или соответственно оценка всего юридического лица, а не отдельных прав ИС. Интеллектуальный капитал — это знания, обладающие потенциальной ценностью, т.е. идеи. Как таковой, интеллектуальный капитал не имеет реальной ценности, пока он еще не защищен и не используется. Интeллeктyaльнaя собственность — знания, которые являются чьей-либо собственностью, т.е. защищены патентом. Интеллектуальная собственность, по определению, имеет количественный стоимостный потенциал, который зависит от потенциального ее использования. Этот стоимостный потенциал, однако, остается не реализованным до тех пор, пока интеллектуальная собственность не используется каким-либо образом. Интеллектуальные активы — знания, имеющие определенную стоимость и используемые определенным целенаправленным образом. То есть патенты, лицензированные для конкретной цели, превращают интеллектуальную собственность в интеллектуальные активы, имеющие для своего владельца определенную выраженную в деньгах стоимость. Во многих корпорациях наиболее легко определяемыми и управляемыми видами интеллектуальных активов являются патенты, торговые марки, авторские права, коммерческие секреты и know-how. Интеллектуальный капитал (связи с клиентами, технология, способности сотрудников, прикладной опыт) помещается в одну группу с человеческим интеллектуальным капиталом и так называемым структурным интеллектуальным капиталом. Человеческий капитал — это индивидуальные знания и навыки. Структурный капитал — это та часть интеллектуального капитала, которая остается у фирмы после ухода работника.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |