Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды информации. 8.1. Понятие и виды информации

ТЕМА 8. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНИИ

8.1. Понятие и виды информации.

8.2. Информационный процесс в организации.

8.3. Типы информационных взаимосвязей.

8.4. Коммуникации как основа информационного процесса.

8.5. Коммуникационные барьеры и пути их преодоления.

Информационное обеспечение менеджмента включает сбор, переработку, хранение и передачу пользователю управленческой информации.

Информация (от латинского informatio – разъяснение, изложение): первоначально – сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом; с середины 20 века – общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом.

Информация состоит из объективных фактов и предположений, которые влияют на восприятие лицом, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с рассматриваемой проблемой или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности – факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи – может считаться информацией.

Виды информации:

· по характеру:

§ технологическая,

§ учетная,

§ научно-техническая,

§ плановая,

§ контрольная;

· по форме представления:

§ цифровая,

§ текстовая,

§ графическая;

· по отношению к организации:

§ внешняя (директивные указания вышестоящих органов, материалы центральных и местных органов управления, документы, поступающие от других организаций),

§ внутренняя (отражает данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе цехов, участков служб, о сбыте производства).

К управленческой информации предъявляются следующие требования:

· достоверность и точность – гарантия объективности и правдивости представляемых данных, обеспечивается правильным отбором первичных данных, оптимальностью систематизации, предполагает необходимость указания методов сбора, учета и обработки информации;

· конфиденциальность – строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за ее содержанием и характером;

· целенаправленность – обеспечение потребностей конкретных управленцев;

· своевременность предоставления – способность повлиять на принятие решения пользователем и удовлетворить его интересы в нужный момент или к определенному сроку;

· четкость формулировок – информация не должна допускать возможности ее двоякого истолкования, правильно переведена на иностранные языки;

· доступность и понятность информации – представление информации в ясной для понимания форме. Для ясного понимания информации необходимо, чтобы формы ее представления отражали существо вопросов;

· сжатость – без излишней детализации;

· сопоставимость – возможность сравнения показателей с данными по другим организациям, регионам, государствам, требует применения определенных стандартов в предоставлении информации;

· надежность хранения – защита от несанкционированного доступа;

· экономическая эффективность информационного процесса – соотношение прибыли от информации и затрат на ее получение, хранение, обработку и выдачу должно обеспечивать экономическую целесообразность осуществления этих процессов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Трудовой коллектив как субъект и объект управления | Информационный процесс в организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.