КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По назначению и порядку составления
Сущность документов, их место в хозяйственной деятельности организации отражены в их классификации по однородным признакам: по назначению, порядку составления, содержанию хозяйственных операций, способу отражения операций, месту составления и по порядку заполнения. 1. По назначению документы подразделяют на распорядительные, оправдательные (исполнительные), бухгалтерского оформления и комбинированные. Распорядительные - это документы, которые содержат приказ, распоряжение на совершение хозяйственной операции. Они разрешают произвести операцию, но не удостоверяют ее совершение. К ним относятся: • приказы; • доверенности; • накладные на работу; • чек на получение наличных денег с расчетного или валютного счета; V платежное поручение банку на перечисление денежных сумм. Эти документы подписывают работники предприятия, имеющие право давать указания на совершение отраженных в документах операций. Исполнительные (оправдательные) документы подтверждают факт совершения хозяйственной операции, служат оправданием бухгалтерских записей и свидетельствуют о получении, выдаче, расходовании материальных и денежных средств: • накладная на получение товара; • акт на списание товарно-материальных ценностей; • расходный (приходный) кассовый ордер, по которому деньги выданы (получены) из кассы (в кассу). Роль документов бухгалтерского оформления состоит в том, что на основе представленных распорядительных и оправдательных документов подготовить в дальнейшем соответствующие учетные записи для обработки с целью дальнейшего использования в учетном процессе. К ним относятся: • ведомости распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов; • ведомости начисления и распределения амортизационных отчислений; • накопительные ведомости; • калькуляции фактической себестоимости продукции; • расчеты отклонений от нормативной себестоимости; • разные виды справок и расчетов, составляемых бухгалтерией. Комбинированные документы сочетают в себе признаки распорядительных, оправдательных и документов бухгалтерского оформления. Примером документа являются авансовый отчет, расчетно-платежная ведомость. Наличие подписи в нем дает распоряжение кассиру выдать деньги из кассы работникам. Применение этого вида документов в учете очень удобно, так как упрощает их обработку, сокращает количество документов и расходы на изготовление бланков. 2. По порядку составления документы бывают первичными и сводными. Первичные документы составляются на каждую отдельную операцию в момент ее совершения путем ее первоначальной регистрации, удостоверяюшей содержание хозяйственного факта и то, что он действительно имел место. К ним относятся документы: • о поступлении материалов и отпуске их со складов предприятия в цехи (накладные, требования, лимитно-заборные карты); • об отгрузке продукции покупателям (накладные, счёта-фактуры); • о начислении заработной платы работникам за выработанную продукцию, выполненную работу или оказанные услуги (табель учета рабочего времени); • о поступлении и выдаче денежных средств (кассовые ордера). Сводные документы составляются на основе первичных документов. Их применение связано с необходимостью обобщения первичных документов, что предоставляет возможность на другом уровне анализировать информацию о совершаемых хозяйственных операциях. Сводные документы предназначены для равномерного (ежедневного) накопления и обобщения учетной информации в целом, что ведет к сокращению временных затрат на составление финансовой и бухгалтерской отчетности. К сводным документам относятся накопительные ведомости, книги учета. Первичные и сводные учетные документы могут составляться как на бумажных, так и на машинных носителях информации. Если документ составлен на машинном носителе, то одновременно для других участников хозяйственных операций должна быть подготовлена его копия в бумажной форме. Вопрос 32. Классификация документов по содержанию хозяйственных оперший, по способу отражения операций, по месту составления, по порядку заполнения 1. По содержанию хозяйственных операций документы делятся на материальные, денежные и расчетные. Материальные документы отражают наличие и движение средств и предметов труда, к которым относятся основные средства, нематериальные активы и другие долгосрочные вложения, производственные запасы и затраты. К материальным документам относятся: • акты приема-передачи и списания основных средств; • документы на оприходование и списание материальных ценностей; • перечень таблиц, справок-расчетов и ведомостей; • счета-фактуры, накладные и др. Денежные документы показывают движение денежных средств. С их помощью учитываются кассовые и банковские операции. К ним относятся чеки, выписки банка, кассовые приходные и расходные ордера, квитанции о приеме денег, почтовые и вексельные марки, займы, облигации, сберегательные сертификаты. Расчетные документы отражают расчеты предприятия с юридическими и физическими лицами. К ним относятся: • платежные поручения и платежные требования; • расчетные чеки; • расчетно-платежные ведомости; • авансовые отчеты. 2. По способу отражения операций документы подразделяются на разовые и накопительные. Разовые документы единовременно фиксируют в документе одну или несколько хозяйственных операций. При соблюдении определенных требований, предъявляемых к документу, информация, содержащаяся в нем, служит основанием для составления бухгалтерской записи в учете - приходные и расходные кассовые ордера, накладные-требования на отпуск материалов. Накопительные документы фиксируют однородные хозяйственные операции, которые совершаются в течение определенного периода (дня, недели, месяца). В конце периода в этих документах подсчитываются итоги по соответствующим показателям. 3. По месту составления документы бывают внутренними и внешними. Внутренние документы составляются и обращаются внутри данной организации. Ими оформляются операции, совершенные в пределах данной организации. К ним относятся: • накладные на внутреннее перемещение товарно-материальных ценностей; • расчетно-платежные и платежные ведомости на выдачу заработной платы; • товарные отчеты; • авансовые отчеты подотчетных лиц. Внешние документы поступают от других организаций или направляются из данной организации в другие организации: • товарно-транспортные накладные; • счета-фактуры на поступившие от поставщиков товары; • доверенности; • платежные поручения. 4. По порядку заполнения документы можно классифицировать на составляемые вручную и при помощи вычислительной техники. Документы, составляемые ручным путем, заполняются вручную либо на пишущей машинке. Документы, заполняемые при помаши вычислительной техники, автоматически регистрируют информацию о производственных операциях в момент их совершения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |