КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные системы муниципальных органов
Назначение ИС управления областью, является информационное управление механизма управления, основанное на рациональном использовании ресурсов региона и создание оптимальных условий жизни людей, проживающих на территории области. Такая постановка задачи управления приводит к необходимости одновременного манипулирования географическими данными по территории и статистическими данными, как о населении проживающем на территории, так и об объекте деятельности человека и последствиях этих данных – таким требованиям удовлетворяют современные ГИС. Эти системы представляют собой комплексный инструмент рационального природоиспользования управления и исследования явлений на местности с помощью средств вычислительной техники. 3. Современные ГИС являются эффективным средством организации взаимодействия трёх основных звеньев и обеспечения решения задач рационального природоиспользования, управления и исследования явлений на местности. Практически для пользователя это реализуется в виде карты: тематической либо ситуационной на экране дисплея к которой пользователь может обратиться с запросом и получить ответ как о характеристиках территории (рельеф, гидрография, дорожная сеть, населённые пункты), так и статическую информацию в виде территориально привязанных данных (численность населения, площади лесов и водоёмов и т. д.), а также данные дистанционного зондирования (описание геофизических полей, уровни загрязнённости и др). Объектом автоматизации является система управления областью, её можно разбить на 2 части: управляющая система и управляемая система. Управляющая система построена по иерархическому принципу и содержит следующие уровни управления 1. Областное управление 2. Городское и районное управление 3. Районы города 4. Управление районов города и поселковых советов.
В соответствии с законом РФ субъектом на каждом уровне являються представители органов власти, советы и исполнительные органы (областные и местные администрации).
Областной совет и областная администрация руководствуются уставом области и осуществляют свои полномочия в рамках закона РФ “О краевом, областном совете народных депутатов и краевой областной администрации”. Обеспечивая осуществление общих для области задач социально-экономического развития, исполнение на местах законов РФ, актов, принятых президентом и правительством РФ, связь между органами государственной власти и управление РФ и органами местного самоуправления. В процессе выполнения своих основных задач совет и администрация области, а также советы и администрации территорий самоуправления взаимодействуют в тесном контакте, это взаимодействие можно представить моделью информационного взаимодействия систем управления областной администрации.
Рисунок - Информационная модель взаимодействия. В соответствии с основными положениями законов РФ «О местном самоуправлении» и «о краевом и областном совете народных депутатов и краевой и областной администрации» основным объектом внимания как совета так и администрации является человек, территория как среда обитания, а также объекты хозяйственной деятельности расположенные на данной территории. С человеком связаны следующие основные вопросы обеспечения его прав, закрепленных за ним законодательно и удовлетворяющие его потребности: - обеспечение занятости; - удовлетворение жилищных потребностей; - обеспечение продовольствием и услугами (транспортом и связью); - обеспечения образования; - обеспечение дошкольными учреждениями; - социальное обеспечение; - здравоохранение; - обеспечение законности и правопорядка; - охрана прав. Из вопросов связанных с территориями следует отметить следующие: - землепользование; - градостроительство и архитектура; - управление лесами; - управление местными ресурсами; - управление сельхозугодьями; - дорожное строительство, транспорт, связь; - геология, гидрография, гидрогеология территорий; - проблемы связанные с экологией. Вопросы применительно к объектам хозяйственной деятельности: - производственно – экономические показатели предприятий; - номенклатура выпускаемой ими продукции; - сбалансирование отраслей экономики. Анализируя перечисленный круг задач, деятельность совета и администрации можно охарактеризовать как процесс регулирования комплексного социально – экономического развития территории с целью поддержания на оптимальном уровне пропорций между их хозяйствующими и социальными элементами, при эффективном использовании ресурсов и полном удовлетворении социальных потребностей населения. Подразделения администрации сгруппированы в соответствии с основным видом потребляемой и перерабатываемой информации. Создано несколько групп: В первой группе называемой территория собраны подразделения основная деятельность которых связаны с обработкой картографической информации. Сюда относится комитет по земельной реформе и земельным ресурсам, главное управление архитектуры управления области, комитет экологии и природных ресурсов, управление лесами, штаб по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Эти подразделения владеют картографической информацией, ей заведуют, формируют и поддерживают в актуальном состоянии. Ко второй группе население отнесены подразделения основной функцией которых является забота о человека на разных стадиях его жизненного пути: - Управление труда; - Областной центр занятости населения; - Управление социальной защиты; - Управление образования; - Отдел здравоохранения; - Отдел ЗАГС; - Управление внутренних дел. К третьей группе управление отнесены подразделения деятельность которых связана со сбором, переработкой и анализом разнородной информации о социально – экономическом состоянии области и выработки механизмов оперативного и долгосрочного управления. Важным результатом деятельности этих подразделений является разработка различных целевых программ развития региона, а также подготовка материала, для принятия решений администрацией области и советом. - Комитет по экономике и прогнозированию; - Финансовое управление; - Комитет промышленности, транспорта, связи, дорожного строительства; - Комитет архитектуры, строительства ЖКХ; - Управление сельского хозяйства; - Комитет по управлению гос.имуществом; - Отдел по управлению внешне экономическими связями; Сюда относятся подразделения аппарата главы администрации, юридический отдел и общий отдел. Структурные подразделения указанных групп обмениваются информацией как между собой, образуя горизонтальные связи, так и с соответствующими подразделениями других уровней управления, образуя вертикальные связи. Ряд структурных подразделений имеют ведомые подразделения и обязаны предоставлять информацию по этим линиям связи. Эти связи заставляют рассматривать систему информационного обеспечения управления областью как один из уровне информационного обеспечения РФ в целом. При этом можно выделить пять уровней в информационной системе: 1. Федеральный уровень. 2. Областной, краевой уровень. 3. Городской уровень. 4. Сельский уровень. 5. Предприятия и организации расположенные на территории области. Отдельно следует выделить следующие потоки информации: 1. Организация распределительной информации – она обеспечивает горизонтальное взаимодействие структурных подразделений администрации и взаимодействие администрации с советом для контроля и исполнения решений. 2. Информация формирующая законодательную базу деятельности совета и администрации. Эта информация является единой для всех уровней управления и занимает особое место в схеме информационного взаимодействия.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |