Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смешанное вскармливание

Вскармливание называется смешанным, когда потребность ребенка в пище не может полностью удовлетвориться женским молоком и ребенка докармливают искусственными смесями.

Предположить недокорм ребенка можно по следующим признакам: изменение поведения (ребенок не выдерживает перерывов между кормлениями, беспокоится, плачет), урежаются мочеиспускания — менее 15 раз в сутки у детей первого полугодия жизни и менее 10 раз у детей второго полугодия, отмечается редкий стул (отсутствует или 1 раз в сутки), за­держивается увеличение массы тела, уменьшается толщина подкожного жирового слоя, появляются признаки гипохромной (железо-, белководефицитной) анемии и гиповитаминоза с изменением кожи, слизистых, волос.

Судить о количестве высосанного молока можно по кон­трольным кормлениям, проводимым не менее 4 раз в сутки. Для его проведения ребенка взвешивают до и после кормления и по разнице в массе судят о количестве высосанного молока. Учитывая нередкий психотравмирующий эффект для матери, контрольное кормление проводят только по назначению вра­ча. Оно бывает полезным, когда необходимо психологически поддержать мать в ее способности вырабатывать молоко.

При выявленной гипогалактии следует установить степень ее выраженности и предпринять меры по усилению лактации. Неэффективность этих мер либо большой объем недостающе­го молока — показания для введения докорма. Вводят докорм в виде адаптированных (приближенных к составу грудного молока) молочных смесей. Такой перевод на новый вид вскармлива­ния менее опасен, чем недокорм.

Докорм — это молочные смеси, приближенные к со­ставу грудного молока и назначаемые при его недостатке.

Правила введения докорма. В качестве докорма рекомен­дуется применять адаптированные молочные смеси. При нарушении процессов пищеварения предпочтение отдают ки­сломолочным продуктам. Их количество не должно превы­шать половины суточного объема питания, чтобы в организ­ме не развилась чрезмерно кислая среда (ацидоз). Докорм следует вводить постепенно, давать после кормления грудью, лучше из ложечки или небольшой чашки. Его можно приме­нять после каждого кормления грудью и только по очень серьезным причинам в виде самостоятельных кормлений. При докармливании из бутылочки высасывание смеси должно быть таким же затрудненным, как и кормление грудью. Для этого в короткой плотной соске необходимо раскаленной иг­лой сделать несколько маленьких отверстий, чтобы молочная смесь вытекала каплями.

Готовят смеси непосредственно перед употреблением. Нельзя нарушать рекомендации по их приготовлению. Перед кормлением смесь подогревают до 37—40 °С на водяной бане. Для определения степени нагревания следует вылить несколь­ко капель на тыльную часть руки. Во время кормления буты­лочку рекомендуют держать под углом 45°, чтобы горлышко было все время заполнено смесью во избежание аэрофагии. Не следует кормить ребенка, если он спит или кричит. Нельзя оставлять детей во время кормления без присмотра. Кормят ребенка по его желанию, насильно не докармливая. Молоч­ные смеси сохраняют в пищевом рационе ребенка до одного года и позже.

В случае внезапного прекращения кормления грудью при отсутствии адаптированных молочных смесей в качестве до-корма могут быть использованы простые молочные смеси № 2 (Б) и № 3 (В), представляющие собой разведение коровьего молока (кефира) 10% отварами круп. В первые 3—5 дней ребенку дается смесь № 2, состоящая из 1 части молока (кефира) и 1 части отвара с добавлением сахарного сиропа до 5% концентрации (Б-рис, Б-греча, Б-овес). В последующем ребенка переводят на смесь № 3 — из 2 частей молока (кефира), 1 части отвара и сахарного сиропа до 5% концен­трации (В-рис, В-греча, В-овес). С 4-месячного возраста при данной ситуации ребенка можно переводить на вскармлива­ние цельным молоком или кефиром с добавлением сахарного сиропа до 5% концентрации. Разведение молока (кефира) обеспечивает уменьшение содержания белка, но при этом не­избежен дефицит аминокислот, жира, железа, витаминов. При кормлении простыми молочными смесями для увеличения содержания жира на каждые 100 мл смеси добавляют 10 мл 10% сливок, вводят профилактические дозы витамина Д.

 

Меню:

Объем питания в сутки рассчитывается по калорийному или объемному способу.

Желток, творог и прикормы вводят по правилам естественного вскармливания.

 

Ребенку 7 месяцев (масса тела 8700 г.) За каждое кормление высасывает в среднем 55мл. Женского молока.

 

6.00 час. Грудь матери 55мл. + 145 мл. Детолакта
10.00 час. 10% каша (гречневая или овсяная или манная) 200 мл.
  Желток 1 шт.
  Яблочный сок 35 мл.
14.00 час. Грудь матери 55 мл. + 145 мл. Детолакта
18.00 час. Овощное пюре 180 мл.
  Творог 20 г.
  Яблочный сок 35 мл.
22.00 час. Грудь матери 55+145 мл. Детолакта

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Питание и режим кормящей матери | СЛАЙД 6. Процесс изготовления гистопрепарата для световой и электронной микроскопии включает следующие основные этапы: 1) взятие материала и его фиксация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.