Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенная конкуренция. Максимизация прибыли в краткосрочном периодах




ЛЕКЦИЯ 9 Фирма в условиях конкуренции и монополии (3ч)

9.1. Совершенная конкуренция. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде.

9.2. Монополия и виды монопольного рынка. Социально-экономические последствия монополизации.

9.3. Монополистическая конкуренция: определение цены и объема производства, понятие неценовой конкуренции.

9.4. Олигополия. Ценообразование в условиях олигополии. Неценовая конкуренция и регулирование деятельности монополий.

Рынок совершенной конкуренции - это такая форма организации рынка, при которой на рынке действует большое количество фирм, мелких по размеру, производящих однородную продукцию и не способных влиять на уровень цен. Совершенно конкурентная фирма - это фирма, которая продает свою продукцию на рынке по господствующей на нем цене, являясь ценопринимающей фирмой.

Таким образом, характерными чертами рынка являются:

1) большая емкость рынка; 2) большое количество фирм; 3) малый размер фирмы;

4) каждая фирма действует изолировано, не согласовывает свое поведение с другими фирмами;

5) цена формируется стихийно, в результате взаимодействия спроса и предложения и ни одна фирма не может на нее воздействовать; 6) существует свобода входа на рынок и выхода из него; 7) продукция однородная, поэтому может продаваться в любом количестве, покупателю безразлично у какой фирмы ее покупать; 8) существует мгновенное распространение информации на рынке; 9) факторы производства обладают абсолютной мобильностью.

Следует различать понятие конкуренции и соперничества. С современной точки зрения понятие соперничества относится к поведению производителей на рынке, а понятие конкуренции к обусловленной структурой рынка способности к определенному поведению фирм.

Рынок совершенной конкуренции рассматривается как идеальная модель функционирования экономики и редко встречается в реальной практике. К нему можно отнести с определенной условностью товарную и фондовую биржи.

На рынке совершенной конкуренции фирма не может воздействовать на цену, поэтому максимизировать прибыль она может за счет поиска оптимального объема производства и мероприятий, снижающих средние издержки.

Рассматривая рынок совершенной конкуренции можно утверждать, что на рынке в целом действует закон спроса, то есть, если упадет цена, будет продано больше продукции.

Если рассматривать спрос с точки зрения отдельно взятой фирмы совершенного конкурента, то он будет совершенно эластичен, то есть фирма может продавать любое количество продукции при цене, которая сложилась на рынке. Данный вывод сформулирован на основе зависимости между ценой, средним и предельным доходом.

 

Рис.9.1 Рыночный спрос и спрос с точки зрения фирмы совершенного конкурента




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.